На Венецианской биеннале лежат в чехословацком жирафе и наблюдают за энергией японского арбуза

Сaмo пoнятиe «чужeстрaнцы» прeдпoлaгaeт нe тoлькo инoстрaнцeв, нo и чужaки в свoeй срeдe и стрaнe, aутсaйдeрoв в искусствe, прeдстaвитeлeй кoрeнныx нaрoдoв, oщущaющиx сeбя чужими нa konveda.in.ua
teatrkarnaval.od.ua
рoдинe, всex, ктo нe вписывaeтся в oбщий кoнтeкст.

Нa нынeшнeй биeннaлe прeдстaвлeны в oснoвнoм нeизвeстныe xудoжники, и пo зaмыслу oргaнизaтoрoв, этo «прaздник инoстрaнцeв, aутсaйдeрoв, прeдстaвитeлeй кoрeнныx нaрoдoв и рeдкиx идeнтичнoстeй».

Про xудoжникa грaниц нe сущeствуeт. Oни – дoстoяниe мирa, пoэтoму иx нaциoнaльнaя принaдлeжнoсть нe имeeт знaчeния. Впoлнe дoстaтoчнo свeдeний o мeстe рoждeния. Трaeктoрия жизни xудoжникoв пoрaжaeт. Рoдившись гдe-нибудь нa Ближнeм Вoстoкe, твoрeц oтпрaвляeтся в Eврoпу иначе Рoссию пoлучaть oбрaзoвaниe, рaбoтaeт и зaкaнчивaeт свoи век сoвсeм в другoй тoчкe плaнeты. Нaгрaждeнную в этoм гoду пoчeтным «Зoлoтым львoм» зa дoстижeния в искусствe Река фараонов Ялтeр чaстo нaзывaют сoврeмeннoй турeцкoй xудoжницeй, живущeй вo Фрaнции. Около этoм oнa родилась в Египте, училась в Стамбуле, а далее перебралась в Париж.

В одном изо павильонов Арсенала установлены светящиеся географические игра в карты, на которых конечнос невидимого человека выводит карандашом план, который ему пришлось проследовать в поисках лучшей доли. Компилятор инсталляции — Бухра Халили. А основана возлюбленная на рассказах реальных беженцев.

Главная положение выставки непосредственно связана с работами арт-дуэта Claire Fontaine с Палермо — Фульвия Карневале и Джеймс Торнхилл. Они дублируют бери 53 языках, в том числе исчезнувшие, слова «чужестранцы вдоль и поперек» в виде световых табличек Их разместили в сумраке бывших верфей Арсенала, идеже они отражаются в воде, образуя мерцающий свет.

Куратором юбилейной бьеннале впервые стал безвыгодный просто представитель Латинской Америки, а и всего Южного полушария Адриано Педроза. Спирт – бразилец (а годочек назад на Архитектурной бьеннале победила именно Бразилия), арт-глава Художественного музея Патриарх-Паулу. У него исполинский личный опыт перемещений за миру и жизни в разных странах, идеже ему пришлось нос к носу) с трудностями, которые испытывает всякий выходец из что-то около называемого третьего решетка. И этот личный эксперимент прекрасно отвечает главной теме фестиваля. Добро бы помимо прямого смысла, в данном случае допускается говорить и о внутреннем состоянии, рано ли человек ощущает себя чужаком, мигрантом среди.

В японском павильоне







Получи территории биеннале установили грудь белые колонны с изображением представителей колониальных народов. Годик назад главенствовала ряд из черного испанского мрамора, символизировавшая Африку и так, как трудно человеку водиться черным.

Главный постройка в садах Джардини украшен яркой мозаичной росписью группы Mahku, представляющей традиционное и беспримерно праздничное искусство племени хуни куин с джунглей Амазонки. Возле этом оно изысканно вписывается в современные направления и поиски художественного языка. Архаистика и современность органично сошлись.

Суп, что видит вечеринщик, попадая в Арсенал, — сие фигура путника, нагруженного во всем, чем только годится. Ant. нельзя, включая акваланг, корзины, ящик, светильник. Только тогда мы входим в крупный павильон, своды которого точно бы бы стягивает гигантская сетка — инсталляции «Такапау» с прочных серебристых нитей. Возлюбленная и получила «Золотого льва» что основной проект. «Такапау» создала группирование Mataaho, представляющей самый существенный народ Новой Зеландии маори. Приблизительно на таких но плетеных ковриках меньшего размера появляются возьми свет дети маори.

Не считая павильонов в садах Джардини и получай Арсенале можно во всем объёме бесплатно обойти сила выставок в соборах, старинных дворец, садах и парках. Маловыгодный надо даже их спецухой искать. Достаточно демократично блуждать по улицам и каналам, чтоб наткнуться получай что-то интересное. Арт-представительства разных стран разбросаны за всей Венеции. В общей сложности работают 88 павильонов. География расширилась ради счет дебютантов бьеннале — Бенина, Эфиопии, Танзании, Восточного Тимора.

Австралийский павилион, получивший в этом году «Золотого льва», посвящен истории одного рода. Истоки художника Арчи Глупость уходят к племенам аборигенов бигамбул и камиларои согласно линии матери, а соответственно отцу они – британские, шотландские. Глетчер досконально изучил свою родословную, которая насчитывает 65 тысяч планирование, и создал инсталляцию «Родные и семейство». Черные стены павильона исписаны мелом. В них именами его предков. Получилось гигантское генеалогическое древо с подтвержденных и предполагаемых имен предков. В центре павильона расположена гигантская панелька. Она напоминающая мраморную плиту, хоть надгробие. На нем уложены стопки документов, зафиксировавших злодеяния полиции и властей, сгубивших жизни австралийские аборигены вслед последние 30 парение.

Получивший «Золотого льва» постройка Австралии







Павильон Австралии навеки запоминается чем-так неординарным. Однажды тама была выставка, связанная с вплавь, в которую посетители могли вступать хоть дважды, сбросив мокасин. И если год отступать на Архитектурной бьеннале победила Бразилия с проектом «Хасс», означавшим почву и определенную территорию, планету в целом, землю делать за скольких хранительницу памяти, безо которой нет настоящего и будущего, в таком случае теперь вода стала основой основ. В павильоне Гонконга выстроена целая биогеоценоз. Множество аквариумов, наполненных водою и установленных как стеллажи, бурлят, кипят, светятся наподобие марганцовка. Трубочки подключаются к чему благоугодно, даже к овощам и фруктам, гигантскому арбузу в японском павильоне. Их балат и влага дают электроимпульс, позволяющий не покладать (не покладаючи) рук самым разным приборам. Фруктово-ягодная инсталляция японской художницы Юко Мохри навеяна природными катаклизмами, в частности недавним венецианским наводнением.

Водан из самых странных и необычных — павилион Чехословакии. Он до самого сих пор в такой мере и называется, хотя такого порядка страны давно малограмотный существует. В данном случае бабушка вывеска оказалось подходящим, поелику представлена чешскими художниками историю недолгой жизни жирафихи Ленки. Ее привезли в пражский сафари из Кении в 1954 году. Возлюбленная стала первым чехословацким жирафом. В неволе Ленка прожила двое года и вскоре умерла. Ее тело передали в Национальный Лувр Праги. Там с нее изготовили чучелко. А в венецианском павильоне представлены части жирафа, выполненные изо самых разных материалов. Утомленные впечатлениями и прогулками туристы в такой мере и норовили забраться нет слов внутренности искусственной Ленки и перевести дыхание в ее мягкой шее.

Отвязка в шее жирафа







В австрийском павильоне сосредоточены книга об СССР и «Лебедином озере». Возьми большом экране так и быть репетиции балета Чайковского. В зале установлены зеркала и невиртуальный балетный станок, с которого свешивается балетная юбка. Это своего рода законсервированная кэш советской эпохи, поздно ли по телевизору в тревожные часы, когда умирал кто именно-то из вождей, транслировался Перепляс маленьких лебедей. Авторы этой работы — Анночка Ермолаева, родившаяся в Ленинграде в 1970-м и с 19-полет живущая в Вене, и хохлацкий хореограф Оксана Серхеива. Беседка России в этом году был отдан художникам Боливии.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.