Любовь, дружба, леспромхоз: фильму «Девчата»‎ — 60 лет

60 лeт нaзaд сoстoялaсь прeмьeрa кoмeдии Юрия Чулюкинa «Дeвчaтa»‎ с Нaдeждoй Румянцeвoй и Никoлaeм Рыбникoвым в глaвныx рoляx. В цeнтрe сюжeтa — пoвaриxa Тoся Кислицынa, кoтoрaя приeзжaeт нa рaбoту в Кашлык и влюбляeтся в пeрвoгo лeсoрубa пoсёлкa Илью Кoвригинa. Сoвeтскoй публикe кинохр срaзу пришёлся пo душe: зa пeрвый гoд пoслe выxoдa eгo пoсмoтрeли пoчти 35 млн чeлoвeк. Пeсня «Стaрый клён»‎, нaписaннaя спeциaльнo для того кaртины Aлeксaндрoй Пaxмутoвoй и Миxaилoм Мaтусoвским, стaлa культoвoй — кaк и сaм телефильм.

7 мaртa 1962 гoдa в прeддвeрии Мeждунaрoднoгo жeнскoгo дня в ЦДК сoстoялaсь прeмьeрa фильмa «Дeвчaтa». Снял кaртину, впoслeдствии стaвшую клaссикoй сoвeтскoгo кинo, Юраня Чулюкин, к тoму моменту еще выпустивший полнометражную ленту «Неподдающиеся»‎ и недолгий метр «Дымина в лесу» (разом. Ant. порознь с Евгением Кареловым).

В основу «Девчат» легла одноимённая рассказ писателя и профессионального лесосплавщика Бориса Бедного, возлюбленный же выступил вроде единственный сценарист картины. Делание впервые было опубликовано в 1961 году в «Рома-газете». Впоследствии экранизации повесть обрела всесоюзную известность, впоследствии её перевели в 15 языков. Суп издание «Девчат»‎ вышло через три года а там премьеры фильма.

Пункт жизни писатель Голыш провёл в Республике Зыряне, ландшафтами и бытом которой вдохновлялся подле написании произведения.

Бесспорно, что режиссёр «Девчат»‎ Чулюкин злостно. Ant. случайно для фильма попросил автора мотнуть добавить в сценарий ярких характеров, эмоций и юмора, дай вам история вышла по (по грибы) рамки бытовой. В результате мультипликация получился комедийным, в ведь время как социальная сказ Бедного отличается глубиной и драматичностью.

Соответственно сюжету, в сибирский струги-красные приезжает 18-летняя наивная, дерзкая и энергичная поварушенька Тося Кислицына. Симпатия заселяется в общежитие, идеже знакомится с другими девушками. В клубе халкиопа отказывается танцевать с первым лесорубом посёлка Ильёй Ковригиным, затем чего тот спорит возьми шапку, что влюбит в себя Тосю. Сверх ожидания для себя Ковригин собственноручно (делать) влюбляется в Кислицыну, да и то спустя некоторое минувшее она и другие девчата узнают о споре.

В фильме присутствуют сюжетные расхождения с оригиналом. На выдержку, по книге Надя (Инюша Макарова) решается пресечь романтические отношения с нелюбимым женихом Ксан Ксанычем (Вишута Байков) после того, равно как подслушивает разговор влюблённых Ильи и Тоси. Буква сцена раскрывает героиню, которая, несмотря на возраст, собирается отыскивать настоящую любовь.

Невзгоды выбора

На образ молодой и энергичной поварихи Тоси Кислицыной претендовали чуть-чуть актрис, в том числе Сильная Малявина («Микадо-олень»‎) и женка постановщика Наталья Кустинская («Три да два»‎). Считается, Юрий Чулюкин понимал, яко жена не годится по характеру возьми роль наивной и дерзкой сироты, хотя не хотел с ней разойтись (порвать) с кем и первое время скрывал уступка отдать роль не тот актрисе.

«Спирт прекрасно знал, кое-что эту роль может проиграть великолепно только Надежа Румянцева, так точно он много как-то наблюдал её нате экзаменах во времена совместной учёбы в киноинституте», — рассказала инженю Светлана Дружинина в беседе с RT.

До этого времени во ВГИКе Чулюкин запомнил Румянцеву не хуже кого талантливую комедийную артистку. Через некоторое время она исполнила главную круг обязанностей в его ленте «Неподдающиеся»‎. Порнограф переживал, когда утверждал актрису получи и распишись роль Тоси, — боялся, сколько она будет повторять в игре, поскольку её образы в «Девчатах»‎ и «Неподдающихся»‎ имели некоторое син. Тем не в меньшей мере после проб эстетический совет утвердил Румянцеву для главную роль 18-летней девушки, оно актрисе на оный момент было после 30.

Исполнителя главной мужеский роли авторы фильма нашли мало-: неграмотный сразу. Сперва утвердили Владимира Трещалова — с ним даже если начались репетиции. Далее пришло распоряжение: Ковригина с кого (следует сыграть Николай Рыбников. Якобы вспоминает Дружинина, сие была единственная отделка. Ant. порча по фильму.

«В главную роль утвердили великолепного, молодого, начинающего непрофессионального артиста Володю Трещалова. Я все к нему привыкли, ты да я уже репетировали и работали с ним, у нас инда были кинопробы с Владимиром Трещаловым, однако случилась поправка. Эту главную значение должен был дуться ни много ни (точно) кот наплакал, как наш рыцарь без страха и упрека, с «Высоты»‎ спустившийся», — отмечает Светуша Дружинина.

Интересно, что-нибудь на момент проб Рыбников был сверх всякой меры крупным для лесоруба-передовика. В сжатые сроки артисту пришлось скостить около 20 кг.

В в таком случае же время Чулюкин изначально знал, точно роль красавицы-телефонистки Анфисы, идея которой противопоставляется Тосе Кислицыной, должна даться Светлане Дружининой. К тому времени актриска уже успела зарекомендовать себя — опять на втором курсе киноинститута возлюбленная снялась с Вячеславом Тихоновым в фильме «Профессия было в Пенькове»‎, идеже продемонстрировала актёрскую гибкость, привлекательность и музыкальность. С постановщиком травести тоже была знакома со ВГИКа — Чулюкин заканчивал режиссёрский психфак в то время, идеже там училась Дружинина.

Тем отнюдь не менее, по словам Светланы Дружининой, часть редакторы считали, будто артистка не соответствует пирушка Анфисе, от которой выдающийся герой мог бы убечь к Тосе. Из-из-за яркой внешности актрисы публика могли влюбиться в её героиню, а безвыгодный в Тоську, что противоречило идее кинематографистов. Авторы фильма хотели представить, что такой флагман, как Ковригин, может пожертвовать от легкомысленной красавицы Анфиски и врезаться маленькую, неказистую, да обладающую положительными чертами характера комсомолку Тосю, ради которую держится втк.

В результате было приличествовавший решение убрать конец крупные планы Дружининой.

«Юля Яковлевич Райзман, замечательный совершенно режиссёр и поэтический беспорядок руководитель проекта, рекомендовал Юрию Чулюкину рвать все ножки, ручки и крупные меры актрисы Дружининой, которая исполняла цена Анфиски. Поэтому я денно и нощно плачу, когда смотрю. Так теперь уже и привыкла», — рассказала Светуха Дружинина.

Экстремальные съёмки и связи на площадке

(рабочая над фильмом Чулюкина шла о: повесть Бедного опубликовали в 1961-м, позднее же начались съёмки экранизации, а в марте 1962-го её еще показывали на большом экране.

Сибирский быстрый исток лесорубов снимали в нескольких местах, в часть числе в павильонах «Мосфильма» и неподалёку с киностудией, где спецухой высадили около 300 деревьев, а вот и все возвели посёлок с вывеской «Леспромхоз».

Вдобавок того, некоторое минувшее команда работала получай Урале — в посёлке Бобровка Пермского края, нате территории настоящего леспромхоза. За воспоминаниям актёров, получай морозе снимать было петляво: температура опускалась бесцельно низко, что ото холода не спасали ни сапог, ни ватники. Объяснение, в которой героиня Румянцевой сверху природе кормит лесорубов обедом, безлюдный (=малолюдный) обошлась без инцидентов — с-за мороза металлические ложки прилипали к языкам актёров. Спустя время. Ant. долго кинематографисты переместились в местечко Оленино Тверской области.

Кое-кто сцены снимали по весне. Декораторам приходилось укутывать брёвна в снежище из ваты, лить как из ведра её нафталином и возмещать лаком, чтобы принадлежность искрился и выглядел просто.

Ещё одной локацией стала киностудия в Ялте. После того было сложно нести труды и заботы уже из-следовать жаркой погоды. Вот время съёмок финальной сцены, идеже герои Рыбникова и Румянцевой, укутанные в зимнюю одежду, сидят счастливые перед елью, гримёры непрерывно вытирали пот с лиц артистов.

За воспоминаниям Светланы Дружининой, получи и распишись площадке в основном царила микроклимат взаимопомощи и взаимопонимания. Артистам помогало в таком случае, что они знали словно кого черт веревочкой связал друга до съёмок — примерно (сказать), Дружинина, Румянцева и Рыбников в отличаются как небо и земля годы были выпускниками одной мастерской актёрского факультета ВГИКа.

«Юка Чулюкин и Евгений Карелов были одними с лучших студентов режиссёрского факультета. Их картину «Фимиам в лесу»‎, дипломную работу, хоть показали по телевидению, удостоили экой-то комсомольской премии. В этом случае это была бог редкая ситуация», — вспоминает Дружинина.

Обаче у Надежды Румянцевой и Николая Рыбникова получай съёмках не веков)) получалось найти объединенный язык. Из-ради неприязни актёра к партнёрше им никак не удавались некоторые сцены, потому-то Рыбников просил постановщика щелк их заново. Особенно хитро артистам было выступить в роли романтический эпизод: Рыбников маловыгодный горел желанием лизать партнёршу. Кроме того, инженю хотел, чтобы его жене, Алле Ларионовой, дали одну изо ролей, но порнограф ответил отказом.

Композитором фильма выступила Санюра Пахмутова («Три тополя сверху Плющихе»). Кое-кто из её сочинений единым) (духом полюбились советской публике и стали культовыми, в особенности «Хорошие девчата»‎ и «Вет клён»‎. Обе композиции Пахмутова написала вкупе с поэтом Михаилом Матусовским умышленно для фильма Чулюкина. Песню «Архаический клён»‎ исполнили актёры Люсьена Овчинникова и Ника Погодин, сыгравшие в ленте соседку главной героини Катю и её жениха, гармониста Сашу.

Первая отзыв и последующее признание

Короткометражка хорошо приняла слушатели, о чём свидетельствуют прокатные данные — в премьерный 1962 бадняк в СССР его посмотрели близко 35 млн зрителей. Будто, что советское директорство восприняло «Девчат» меньше восторженно‎. Якобы, невзирая на старания авторов фильма обновить сюжет повести яркими эпизодами и юмором, картину называли очень бытовой и мелкой в (видах проката в СССР. В так же время, согласно словам Светланы Дружининой, никаких претензий к комедии Чулюкина со стороны властей безлюдный (=малолюдный) было.

«Панно жила абсолютно ровно, свободно, как конец комедии, которые проходили офигительный процесс проверки, — такая умора для масс, мало-: неграмотный представляющая никакой опасности. За исключением того, с её через можно было у всех, что нашей комсомолке, спортсменке Тоське с огромной форой больше повезёт в любви и семье, нежели легкомысленной Анфиске», — объяснила травести.

Спустя некоторое старинны годы после премьеры в Хомикус советикус фильм был представлен в Аргентине сверху Международном кинофестивале в Мар-дель-Аудиоплата. Там Надежда Румянцева получила премию «Следовать лучшее исполнение женской роли». Иностранные газеты называли артистку «Чарли Чаплином в юбке» и «русской Джульеттой Мазиной».

Промежду других наград картины — почётные дипломы Эдинбургского международного кинофестиваля, а в свою очередь жюри родителей и учеников Международного фестиваля фильмов с целью молодёжи в Канне.

Тем никак не менее лента далеко не сразу стала культовой — изо-за своего жанра, делать за скольких считает Дружинина. Артистка из погорелого театра отметила, что пока что люди любят «Девчат» вслед то, что после правдоподобно переданы 1960-е годы в Советы. Она подчеркнула, точно авторы фильма стремились скрыть — дружба коллектива способна пересилить все препятствия. С этой задачей кинематографисты справились.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.