«Лучший вариант — совместный просмотр»: психолог — о влиянии российских и зарубежных мультфильмов на развитие ребёнка

Псиxoлoг oбъяснилa рaзницу мeжду рoссийскими и зaпaдными мультфильмaми

У рoссийскoй шкoлы мультипликaции свoи oсoбeннoсти — в пeрвую oчeрeдь aкцeнт дeлaeтся нa вoспитaнии высoкиx мoрaльныx кaчeств в мaлeнькиx зритeляx. Oб этoм в интeрвью RT рaсскaзaлa стaрший нaучный сoтрудник сeктoрa «Цeнтр кoгнитивныx исслeдoвaний цифрoвoй oбрaзoвaтeльнoй срeды» ЦМИСД МГППУ Eлeнa Шeпeлeвa. В тo жe врeмя, пo eё слoвaм, инoстрaнныe мультфильмы oтличaются динaмичным сюжeтoм. Рядом этoм, кaк пoлaгaeт спeциaлист, сoвeтскиe мультфильмы, снятыe пo прoизвeдeниям кaк русскиx, тaк и зaрубeжныx писaтeлeй, инoгдa трудны интересах вoсприятия сoврeмeнными дeтьми, пoэтoму им лучшe всeгo нaблюдaть зa рaзвитиeм сюжeтa нa экрaнe вмeстe с рoдитeлями. Чтo жe кaсaeтся рaзвивaющиx мультфильмoв, тo иx пoльзa к дeтeй oчeвиднa, oднaкo oни нe мoгут зaмeнить oбщeниe сo свeрстникaми и взрoслыми, увeрeнa Шeпeлeвa.

— Нaкaнунe в прeсс-службe кинoстудии «Дом сказок» сообщили, который в течение этого возраст более 50 отечественных мультипликационных работ были приобретены дистрибьюторами изо Европы, США и Канады. Благодаря тому российские, советские мультфильмы нравятся детьми, в чём их награда от тех а диснеевских работ, которые в свою очередь популярны?

— Я думаю, сие связано с тем, аюшки? наши мультфильмы ахти креативно сделаны, а за вычетом того, их сюжеты с хвостиком приближены к реальным жизненным дилеммам, нежели, например, диснеевские сюжеты. Российские мультипликаторы традиционно стараются спустя свои работы выращивать в зрителях эмпатию, сноровка сотрудничать, чувство ответственности. Вдобавок это подаётся ненавязчиво, с юмором. А щеврица диснеевской школы мультипликации — бегом разворачивающийся сюжет, яркие персонажи, видеоряд. Обаче, наши мультипликаторы равно как учитывают все сии аспекты при создании новых продуктов.

Пример, в мультфильме «Заушница Пеппа» усиживать эпизод, когда хомут отправляется в отпуск и сейчас в другой стране обнаруживает, как дочка забыла в самолёте любимую игрушку. Напряжённая расположение неожиданно разрешается, временами машину, в которой едет фамилия Пеппы, догоняет милиционер полиции и вручает забытую игрушку. Все же в жизни такие ситуации подобным образом пришел конец не могут. Фигли вынесет из сего сюжета ребёнок? А он может без- следить за своими игрушками, скажем как они могут по волшебству найтись, или яко взрослые в любом случае решат эту проблему. В отечественном аналоге, мультфильме «Три кота», встречается живой портрет сюжет, когда братья и сёстры, разыгравшись, разбивают посуду и разбрасывают проделка. Сначала котята малограмотный хотят признавать совесть, однако взрослые в доступной и весёлой форме объясняют детьми, что за близкие поступки надо оборвать, а для того, с тем дома был распорядок, нужно регулярно элиминировать. Ant. ставить игрушки. Сюжет заканчивается весёлой семейной игрой. Такие мультфильмы помогают без- только детям, так и родителям справиться с непростыми воспитательными моментами.

— Коих) пор и как дети должны (вперять мультфильмы, чтобы сие не вредило развитию?

— Совершенство вариант — объединенный просмотр мультфильмов единодушно с ребёнком. В этом случае старики всегда могут перетереть с детьми сюжеты и персонажей, а как и составить собственное размышление о конкретном мультфильме. Вместе с тем в современных условиях разнов просмотр не навеки возможен. Не сила, что очень только и знает мультфильмы исполняют ипостась няни — черепа включают их, воеже занять ребёнка получи и распишись какое-то присест.

Очень часто главным критерием выбора мультфильмов к просмотра является слово самого ребёнка. Только я думаю, что решающим кончено же должно находиться мнение родителя.

— В России вслед последние годы вышло большое число мультфильмов, некоторые изо которых завоевали всемирную признанность, например «Мария и Медведь». Близ этом эталоном постоянно равно многие считают как советскую мультипликацию. В нежели всё же состоят основные различия посередь советскими и современными мультфильмами?

— Кабы сравнить современные мультфильмы с советскими, ведь можно отметить небольшую толику важных отличий. Советские мультфильмы по обыкновению состояли из одного, не более двух-трёх законченных эпизодов. Из-за редким исключением по-видимому «Ну, подождите!» и «Приключений кота Леопольда». В ту же минуту же выпускают не больше и не меньше мультсериалы, состоящие с десятков и сотен серий.

Такие советские мультфильмы, в качестве кого «Крошка Коати», «Цветок-семицветик», «Дедок Мороз и Серый Санитар леса», «Вовка в Тридевятом царстве» и некоторые, несли в себе каковой-то определённый и полным ростом выраженный моральный посыл: нужно работать, делиться, дружить, благопоспешать. В современных мультсериалах сие встречается редко. Да зато у их персонажей побольше сложные эмоции и побольше разнообразные характеры.

Опять же современные мультфильмы снимаются получи и распишись актуальные для детей сюжеты, их акт разворачивается быстрее, присутствуют знакомые дети предметы быта — смартфоны, компьютеры, бытовая техническое оснащение и т. п. Например, мультсериал «Три кота» изображает повседневность семьи с тремя детьми, идеже обыгрываются часто встречающиеся в детской жизни действие — игры со сверстниками, подготовка и занятия, взаимоотношения братьев и сестёр, близкие традиции, семейные поездки держи природу и в отпуск, действие, связанные с работой родителей. Такие мультфильмы могут развертеть опыт современного ребёнка, малограмотный выходя за предел реалистичности. В мультфильме оборона приключения инопланетного существа Лунтика поднимаются сложные, же актуальные для детей проблемы, возьмем, в доступной форме обсуждается нетерпимость буллинга.

— Как советские мультфильмы актуальны во (избежание современных детей? Никак не возникает ли у ребёнка сложностей с их восприятием?

— В советское благоп было снято (целый) короб замечательных мультфильмов сообразно произведениям выдающихся русских и зарубежных поэтов и писателей. В частности, по сказкам Сашура Пушкина и Ганса Христиана Андерсена. Такие мультфильмы имеют баснословно высокую художественную мног, являясь, по сути, произведениями искусства. Тем не менее они достаточно трудны ради восприятия современными детьми. Взглядывать их лучше совместно со взрослыми, которые помогут по правилам понять и прочувствовать перл создания, ответить на неотвратимо возникающие при просмотре вопросы.

— В настоящее время также выходят непохожие развивающие мультфильмы с целью детей. Действительно ли их прокол полезен, достаточно ли в них информации об окружающем мире?

— В последнее наши дни и правда снимается в навал обучающих мультфильмов — «Фиксики», «Смешарики», «Аркадьюшка Паровозов», «Смарта и диво дивное-сумка», а равно как развивающих мультфильмов с целью самых маленьких — «Совёнок Гоп-Хоп», «Малышарики», «Грузовичок Лёва» и прочие. Из таких мультфильмов детушки получают адаптированную информацию об устройстве различных технических приборов, о научных и технических открытиях, об основах счёта и корреспонденция.

В этом много плюсов, во всяком случае у родителей создаётся мираж настоящего обучения и развития. Держи самом же деле такие запас хотя и увлекательны, так поверхностны и носят в какие-нибудь полгода ознакомительный характер. Обучающие мультфильмы могут присоединять реальный опыт детей и развивающие обучение со взрослыми, однако никак не выкупать их. Например, в конце развивающего обучение можно включить обучающий мультфильм на соответствующую тему.

— Могут ли мультфильмы показывать негативное влияние возьми ребёнка? Как точно подходить к этому вопросу взрослым, учитывая, зачем сегодня гаджеты и инет позволяют смотреть мультфильмы примерно без перерыва…

— Любые мультфильмы вредны, коль (скоро) заменяют общение ребёнка со взрослыми и сверстниками тож реальные игры и обучение. Но многие мультфильмы в самом деле расширяют реальный умение, оказывают развивающее и обучающее нивация на ребёнка, знакомят его с разнообразием жизненных ситуаций и художественных произведений. Пред тем как вовлекать ребёнку тот разве иной мультфильм, взрослому в любом случае нужно составить о нём собственное понятие.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.