Летописание в России

Наиболее выдающимся явлением древнерусской литературы были летописи. Первые погодные записи были еще в IX в., чтобы их вывезти из более поздних источников XVI. v. Они очень короткие: заметки в одну, две строки.

Как явление государственного масштаба летописание возникает в XI в. Летописцами стали люди разных возрастов, и не только монахи. Очень значительный вклад в восстановление истории летописного дела, они, как исследователи, как А. А. Шахматов (1864-1920) и А. Н.Насонова (1898 — 1965). Первым крупным историческим сочинением стал Свод, закончил в 997. g. Его авторы описали события IX-X века, старые легенды. Он включает в себя даже придворную эпическую поэзию, восхвалявшую Ольга, Святослав и особенно Владимира Святославовича, в чье княжение этот Код и был создан.

К личности европейской шкалы следует отнести монахов Киево-печерского монастыря Нестор, который в 1113 году. g. закончил свою работу «Повесть временных лет» и составил обширное историческое введение в него. Нестор хорошо знал русскую, болгарскую и греческую литературу, как человек очень образованный. Он использовал в своей работе более ранние Своды, 997, 1073 и 1093. года, и события XI-XII века. освещенный, как очевидец. Эта запись дает наиболее полную картину ранней русской истории и копировалась на протяжении 500 лет. Следует иметь в виду, что древнерусские летописные своды охватывали не только историю России, но и историю других народов.

Летописанием занимались и светские люди. Например, великий князь Владимир Мономах. Это было в составе летописи до нас дошли такие замечательные его произведения, как «Поучение детям» (ок. 1099; позже, в редакции, сохранившейся в списке 1377. г.). В частности, в «Поучении» Владимир Мономах проводит мысль о необходимости сопротивления внешним врагам. Только «путей» — походов, в которых он принимал участие, было 83.

В XII в. хроника становятся очень подробными, и так, как они написаны сверстниками, в них очень ярко выражена занятий и политические симпатии летописца. Прослеживается социальный заказ своих боссов. Из крупнейших летописцев, которые писали после Нестора, можно выделить из киева Петра Бориславича. Самым загадочным автором в XII-XIII века был Даниил Хранитель. Считает, что ему принадлежат два произведения — «Слово» и «Молитва». Даниил лучший боец он был отличный знаток русской жизни, хорошо знал церковную литературу, написал яркий и красочный литературным языком. О себе он сказал следующее: «Был язык мой как трость книжника-скорописца, и приветливы уста мои, как быстрая река. Того ради попытался я написать об оковах сердца моего и разбил их с ожесточением, как в древности разбить младенцев о камень».

Особо следует подчеркнуть, и жанр «хождений», описывают путешествия наших соотечественников за рубежом. Во-первых, это повествования паломников, осуществлявших свои «прогулки» в Палестине и Парьград (Константинополь), но постепенно стали появляться и описание западноевропейских государств. Одним из первых было описание путешествия Даниила — игумена одного из черниговских монастырей, посетил Палестину в 1104 — 1107. года, проведя там 16 месяцев и участвуя в войнах крестоносцев. Самое замечательное произведение этого жанра является «Хождение за три моря» тверского купца Афанасия Никитина, сделана в виде журнала. В нем описаны многие южные народы, но в основном жители Индии. «Огонь». Никитина в течение шести лет проходит в 70-х годах XV в.

Очень интересно «житийная» литература, потому что в нем, кроме описания жизни канонизированных лиц, дана правдивая картина жизни в монастырях. Описывались, например, случаи взяточничества за получение определенного церковного сана или места и т. д.. Здесь можно выделить Киево-Печерский патерик представляет собой сборник историй о монахов этого монастыря.

Последние модные тенденции в этом году на модном портале «Леди-Гламур».

Всемирно известным произведением древнерусской литературы стало «Слово о полку Игореве», дата написания, которые относятся к 1185. g. в Этой поэме подражали современники его цитировали псковичи уже в начале XIV века, а после победы на Куликовом поле (1380) имитация «Слово…» была написана «Задонщина». «Слово…» создано в связи с отъездом северского князя Игоря против половецкого хана Кончака. Игорь, одержимых честолюбивыми замыслами, не был объединиться с князем Всеволодом Большое Гнездо и был сломан. Идея объединения накануне татаро-монгольского нашествия проходит через все произведение. И снова, как и в казармы, здесь в об обороне, а не об агрессии и экспансии.

Со второй половины XIV. v. все большее значение получает москва летописание. В 1392 и 1408. года были созданы Московские летописные своды, имея общерусский характер. А в середине XV в. появляется «Хронограф», представляет собой, по сути, первый опыт написания мировой истории наших предков, и в «Хронографе» дается попытка показать место и роль Древней Руси в мире-историческом процессе.

Автор текста: М. V. Соколов

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.