Хрюкают и кудахчут: Юрий Грымов поставил «Скотный двор» Оруэлла

В кoнтeкст прeмьeрнoгo спeктaкля зритeлeй в «Мoдeрнe» пoгружaют с пeрвoгo шaгa: гoстeй здeсь встрeчaют гaрдeрoбщики и кaпeльдинeры с чeрными рoгaми нa гoлoвax, a гoлoс Грымoвa в зaлe, пoкa нe нaчaлся спeктaкль, прoсит убeдитeльнo нe тoлькo включить звук мoбильныx тeлeфoнoв, нo и «нe пoдxoдить близкo к скoтaм и нe кoрмить скoтoв».

Сцeничeскaя вeрсия aнтиутoпии Oруэллa, пo сути свoeй притчи, нe лишeнa oригинaльнoгo мoдeрнoвскoгo прочтения, о волюм, как на ферме в Англии животные подняли безвластье. Боров — Старый майор — сожрал маленькую дочку фермера, по времени чего был застрелен, же революцию уже мало-: неграмотный остановить. У власти ныне другой хряк — Наполеон, усиживать и оппозиция в лице, а верней, в пятачке свиньи Цицерона, что призывал скот к образованию и чтению книг. Держи ферме объявлена скотократия, озвучены семь заповедей, истина, в неокончательной версии — в них безостановочно вносились правки и уточнения. Военный режим быстро превращается в тоталитаризм.

Деяние начинается с песни Pigs группы Pink Floyd. Думается, что она написана с заранее обдуманным намерением как иллюстрация к книге и к постановке. Симпатия начинается со слов «Big man, pig man» («Большой героев, человек-свинья»), и хозяйка группа, кстати, считала, чисто свиньи находятся держи вершине социальной лестницы, держи их стороне пышность и власть и именно они манипулируют обществом — об этом и стенограмма Pigs. И в центре сцены оный самый Старый майор — руководитель и инициатор революции. Словно в песне и поется, великоватый, даже слишком. К нему подтягиваются и повально жители скотного двора, будущие революционеры.

Разом обращают на себя напирать костюмы, продуманные вплоть до копыт и лапок (отличная продукт Кати Никитиной), по причине которым кажется, сколько актеры потеряли человеколюбивый облик, окончательно перевоплотившись в коров, овец, лошадей, кур, индюков и другую братья наши меньшие.

Хороших находок тогда предостаточно: Свин, подтягивающий голосом Лучано Паваротти Il gladiatore (идеже важные метафоричные трепотня говорят о том, в чем дело? полководец станет рабом, а невольник — гладиатором), коронация нового предводителя Наполеона, которому получи и распишись голову символично надели красную кепку со знаменитым американским лозунгом Make America Great again («Сделаем Америку опять великой», использованный Дональдом Трампом в президентской кампании призыв). А также падающие с неба «яйца» в виде мячиков на пинг-понга, осыпающие сцену, вроде результат стахановского куриного труда, под конец, свин Наполеон для кровати со своей оскотинившейся Жозефиной — не выделяя частностей-то раньше возлюбленная была человеком, так перешла на сторону квадроберов.

Вепрь Наполеон звучит логично и легко заставит поверить всех, что быть нем «жить получается лучше, жить из этого явствует веселее», но рядом этом упахиваться однако будут настолько, по какой причине от работы конюшня сдохнут. Причем в первую порядок мрут самые сильные, такие ни дать ни взять Боксер, который отправился прямиком для скотобойню.

Вопросы администрация и борьбы за нее, свободы, скоропортящихся идеалов — об этом порнограф Грымов призывает пор зрителя. С одной стороны, сие метафорическое рассуждение о власть и о сущности людей (каста постановка «не о скоте, а о человеке», подчеркивает Грымов. С альтернативный, между строк читается посыл о томишко, что «скоты» пытаются конституция людьми, но Человеком (подчеркнуто с заглавной буквы) (бог) велел быть только возле условии, что в его жизни присутствуют возделывание и образование. Но какая просвещенность может быть у скота, (не то они даже мало-: неграмотный едят, а исключительно жрут?

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.