Епископ УПЦ рассказал, зачем освящают воду

Oсвящaя вoду чeлoвeк сooтнoсит сeбя с тeм вeликим сoбытиeм, сoвeршeнным нa рeкe Иoрдaн — Крeщeниeм Гoспoдним. 

Фoтo: изо oткрытыx истoчникoв

Кaк сooбщaeт Цeнтр инфoрмaции УПЦ сo ссылкoй нa kdais.kiev.ua, об этом рассказал начальник Киевских духовных школ духовенство Сильвестр (Стойчев).

«Ежели вслушаться в богослужебные тексты, связанные с освящением воды, дозволительно заметить, что данное богомолье соотносится с двумя ужасно важными событиями. На певом месте из них — сие Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, на втором месте же относит куда раньше — во время самого начала бытия Вселенной. В Священном Писании говорится, как будто при сотворении таблица «Дух Господний носился над водным путем»(Быт. 1:2)», — сказал митрополит Сильвестр.

Вода — сие символ жизни, в некотором смысле — сие первостихия мира, отметил иерарх. 

«И разве воплощением, страданиями, смертью и Воскресением Господа совершилось развитие этого мира, в таком случае, безусловно, и вода, в духе главная стихия решетка, также претерпевает реконструирование и освящение. Освящение «водного естества» сотворилось именно в момент Крещения Спасителя держи реке Иордан», — продолжил управитель КДАиС.  

Архиепископ Сильвестр подчеркнул, что-что благодаря схождению Христа в воды Иордана водная круг обретает новое ассигнование: отныне она мало-: неграмотный только очищает физическую скверну, так становится веществом, которое служит совершению таинства крещения. «Таким образом, водичка, как основной пробивной элемент сотворенного космоса в Ветхом Завете, становится источником возрождения и возобновления подлинной жизни в Завете Новом», — добавил некто.

«Крещение Иоанново совершалось ради прощения грехов, Искупитель же как невинный не нуждался в крещении, только принимает его с тем, затем чтоб обновить водное сущность и вернуть воде первоначальные свойства. За исключением того, Крещение Господа — лакомиться «исполнение правды», реализацией Божественного Промысла, направленного нате спасение мира. Таким образом, Праздник есть еще и основание проповеди Христа о наступлении Царства Божьего, пришедшего в силе. С момента Крещения Господа в Иордане растворитель вновь становится символом жизни», — пояснил управитель КДАиС. 

Освящая воду смертный соотносит себя с тем великим событием, совершенным держи реке Иордан, подчеркнул архиерей УПЦ.

«Должно отметить, что молитвы последования Великого освящения воды совпадают с некоторыми молитвами изо таинства Крещения. Семема последних заключается в книжка, что входящий в воды Крещения индивидуальность, умирает для греха, не хуже кого бы погребается в крещальных водах, для того чтоб воскреснуть во Христе обновленным. В водах Крещения умирает изветшалый человек, живущий соответственно закону греха, и оживает новомодный, обновленный по образу Господа Иисуса Христа. Ясно, смысл таинства Крещения заключается в томишко, чтобы умереть пользу кого греха и ожить в целях Бога», — сказал примас Сильвестр.

В завершении иерарх напомнил, что умереть и не встать Христе весь земля и каждая его обстановка уже обновлены, и зажор, как первостихия, пуще не является символом смерти, бездны и беспорядка, только вновь становится символом жизни. 

«Того традиция в день Великого освящения воды окроплять шабаш находящееся вокруг и имеющее определенную угоду кому) нас ценность: жилье, пищу и тому подобное — уминать выражением надежды получи то, что наледь, как стихия, которая сквозняком проникает и все пропитывает, — освятит сии предметы, вырвет их изо власти нечистых духов и изгонит силу греха», — заключил начальник КДАиС.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.