Чеховские «Три сестры» за полтора часа — пожар, подвал, песни и настойка

Тeaтрaльную прoгрaммку укрaшaeт aпoкaлиптичeскaя фoтoгрaфия, зaпeчaтлeвшaя тo ли oстaнки дрeвнeгo гoрoдищa, гдe кoгдa-тo кипeлa житьё, a тeпeрь ee нeт, тo ли двe скaлы пoсрeди кaмeннoгo catalogue.biz.ua
плaтo. Пoчeму нe три — пo кoличeству сeстeр?

Пeрeд спeктaклeм к публикe выxoдит рeжиссeр и прeдупрeждaeт, чтo будут пирoтexничeскиe эффeкты, нe нaдo пугaться. И прaвильнo дeлaeт, инaчe зритeли oт нeoжидaннoсти мoгут зaпaникoвaть, осуществить xлoпoк зa рeaльный разрыв. Врeмя тaкoe.

Aвтoры зaрaнee увeдoмляют: «В нaшeм спeктaклe ты да я сoбирaeмся в пoдвaлe и ждeм приближaющeгoся кoнцa с oщущeниeм пoтeряннoй нaдeжды. Кoнeчнo, ты да я будeм в этoм пoдвaлe и пeть, и шутить». Умирaть — тaк с музыкoй.

Кaзaлoсь, по какой причине время подвалов, идеже в 90-е кипела театральная живот, безвозвратно ушло, хотя времена возвращаются. Да н еще два в одном. Аудитория пришли в театр, располагающийся в подвале, и чеховские герои забились в оригинальный подвал в подвале. Маринист Маруся Павлова заполнила тесное простор массой ненужных вещей: старыми шкафами, идеже прячутся от внешнего таблица сестры Прозоровы и подполковник Вершинин, банками, одеждой, видавшим планы на будущее радиоприемником, светильниками. Всего среди старья, доставшегося через покойного отца, сестрам паче или менее ровно.

Попасть в подвал далеко не так легко. Посторонним тама вход запрещен. Ариша, которую играет Олюха Лерман, как блюститель стоит на лестнице, ведущей ниц. Те, кого тама не пускают, подают голоса вслед дверью. И все они мужские. А блокада падет, и мужской элемент оккупируют подвал.

Его окна расположены на седьмом небе, из них видны один ноги прохожих, и дозволяется подсмотреть сцену объяснения Андрея и Наташи, сызнова же на уровне ног. А временами вспыхнет пожар, в таком случае сам Андрей застынет у окна, взобравшись держи шкаф, и будет вечность наблюдать за пламенем. Ради окном хоть разлив, а в подземелье хорошо и не подвергаясь опасности, хотя это мечта. Кто-то изо сестер, кажется, Олёна (прекрасная работа Инны Сухорецкой), скажет, сошлавшись на методичку, что же пожар — чрезвычайное курьез, после которого откат к прошлому невозможен.

Для протяжении всего спектакля кто такой-то непременно предлагает пить чаю, но никакого чая безграмотный будет. И это превратится в какое-так безумное чаепитие, равно как у Льюиса Кэрролла в «Алисе в Стране чудес»: «Хочешь печенья?» — деликатно спросил Мартовский Зайчище. Алиса, взглянув получи стол и ничего, не беря в расчет чая, не обнаружив, заметила: «Но я маловыгодный вижу здесь никакого печенья». — «А его и нет», – согласился Мартовский Зайчишка. — «В таком случае очень в самой резкой форме с вашей стороны сулить печенье, которого нет», — обиделась Алиса».

Пьют герои единственно вишневую настойку. В основном барышни глушат в ней тоску. Много вишневый сад плечо к плечу и всегда можно изготовить запасы. Перепуганные сестры уже сохраняют следы благородства, а их отец Андрей (Александр Моровов) напоминает парня с окраины. Возлюбленный в клетчатой рубашке, и академических знаний в нем безлюдный (=малолюдный) заподозришь.

Вершинин — Превеликий Виторган, Маша — Маша Смольникова, Кулыгин — Высокий Мелконян, Сцена изо спектакля. Фото: Ира Полярная






Вершинин обращается к дорогому, глубокоуважаемому шкафу, точь в точь Гаев в «Вишневом саде», и сие очень уместно и иронично. Сестер называют Ира (приставки не- Ирина), Маша, Оля (отнюдь не Ольга). В их доме появляются военные, напоминая о прежней жизни, при случае еще здравствовал родимый батюшка. Барон Тузенбах (Волик Комаров) молод и носит шортики, но полюбить его отчаянно. Дуэли тоже далеко не будет. Зачем такому Тузенбаху с кем-так стреляться?  

Вершинин Принцип Виторгана — огромный, наподобие валун. В крохотном пространстве подвала симпатия чувствует себя слоном в посудной лавке. Курьезно, когда Вершинин беретка на руки хрупкую Машу, а ее черновичок, учитель Кулыгин (Серёга Мелконян), покорно ждет. Подобно ((тому) как) только великан опустит его маленькую девочку, дозволительно будет унести ее в норку.

Машу играет Маша Смольникова. Она рева, постоянно хнычет, шелестит, наподобие Акакий Акакиевич Башмачкин. Смольникова — трагическая фиглярша, и одна из зрительниц малограмотный выдержала ее монолога, покинула дурбар. Потом призналась, который никогда ничего подобного неважный (=маловажный) видела и оказалась экстазно не подготовлена. Маруня Смольникова работала с Андреем Маником возьми других проектах, в томище числе и в Пространстве «Внутри», сыграла у него шекспировского Ричарда III. С каких щей бы и нет? Играла но Сара Бернар Гамлета.  

Ряженые, которых (до ждут сестры Прозоровы, тутти-таки придут, невзирая на возражения Наташи. Сие трио музыкантов, превративших финальную порция спектакля в небольшой представление, поднимающий настроение. Около их аккомпанемент Марианна споет, как Пиаф, а Ляля — «А я иду, шагаю соответственно Москве». Их братушник Андрей наденет концертный играющий пиджак и вопреки указаниям жены исполнит лидер хит-парада из репертуара «Модерн токинг». Непечатный (Гоша Токаев), будто вернувшийся из салона прелести, споет как Высоцкий. Интеллигенция уже способна на неожиданные проявления. С ней безлюдный (=малолюдный) заскучаешь. Она жива, допустим и в подвале.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.