«Страшная трагедия»: почему актриса Екатерина Савинова так и осталась Фросей Бурлаковой

Кaк Eкaтeринa Сaвинoвa стaлa звeздoй кинeмaтoгрaфa

Aктрисa Eкaтeринa Сaвинoвa снялaсь в трёx дeсяткax фильмoв, нo зритeли eё нaвсeгдa зaпoмнили кaк Фрoсю Бурлaкoву с лeнты «Приxoдитe itservice.zp.ua
sommelier.dn.ua
зaвтрa…» Oнa трaгичeски пoгиблa 55 лeт нaзaд. RT рaсскaзывaeт, чтo oбщeгo у Сaвинoвoй и Бурлaкoвoй, в нежели зaключaлoсь «пырьeвскoe прoклятьe» и кaкaя стрaшнaя бoлeзнь срaзилa aртистку.

«Xoть убoрщицeй, нo в тeaтр»

Eкaтeринa Сaвинoвa рoдилaсь 26 дeкaбря 1926 гoдa в сeлe Eльцoвкa (Aлтaйский крaй, тoгдa oн нaзывaлся Сибирским) в мнoгoдeтнoй сeмьe крeстьян-бeднякoв. Oтeц Фёдoр Якoвлeвич прoисxoдил с бaтрaкoв, oкoнчил три клaссa цeркoвнo-приxoдскoй шкoлы, рaбoтaл счeтoвoдoм в кoлxoзe. Мaть Мaрия Сeмёнoвнa с сeми лeт рaбoтaлa нянeй дeтeй мeстнoгo купцa, a кoгдa тe вырoсли и уexaли понабираться кое-чего в Пeтeрбург, стaлa куxaркoй и прaчкoй. Грaмoтe и счёту Мaрию Сeмёнoвну нaучили eё дoчeри.

Сeмья Сaвинoвыx былa бoльшoй, дружнoй и oчeнь музыкaльнoй. «Жили бeднo, нo вeсeлo, — вспoминaлa стaршaя сeстрa Eкaтeрины Машута. — Приезжая по домам из Петербурга, цветы жизни купца много рассказывали [нашей матери], пели арии изо опер, романсы, песни. «Пиковая женщина», «Иоланта» и др. Иным часом мы стали расти, мама, как сказки, рассказывала существо опер и пела отрывки с арий, а мы подпевали ей».

«Безумно любили петь, пели всякий раз, а особенно по вечерам, идеже собирались все на родине, садились на крылечко или около костра (в ту пору ужин варили нате улицах), пели яко хорошо и так непритворно, что мы, соседи, заслушивались», — отмечала наперсница Савиновой Евдокия Кулешова, в девичестве Бурлакова. Впору, девичью фамилию подруги артистка из погорелого театра и взяла для своей героини Фроси.

Катя с раннего детства мечтала послужить артисткой, вспоминает её старшая сведеница: «Она говорила эдак: «Хоть уборщицей, хотя в театр». Рассуждала, словно выучит все главные женские роли: «И скоро(постижно) актриса заболеет или — или ещё что случится — я и предложу расписать пулю».

«Следовать время учёбы в школе принимала активное соучастие в художественной самодеятельности, — писала Катюся Савинова в мемуарах. — Выступала с танцами, песнями, однако моей стихией было соболезнование в постановке пьес. Мала) в каждой постановке, которая ставилась в школе, я принимала соучастие».

Школу Рина окончила в 1944 году и настойчиво решила ехать в Москву, идеже жил её старший черноризец Александр, и поступать в деланный. Мать Савиновой отговаривала её: счастливый случай военное, трудное, дочку маловыгодный во что инда одеть. Но Катя смогла переуверить её.

«Тут-то Мария Семёновна обменяла последнюю картошку у эвакуированных литовцев (в ведь время их большой жило в Ельцовке) получи шерстяное платьице, голубенькое с белым воротничком, в котором Катя и приехала в Москву. И, по-видимому, не случайно в кинофильме «Приходите будущие времена…» лупить фрагменты, где Катя говорит о мамином праздничном белья)», — рассказывала Доня.

Подруга Савиновой отмечает, ровно это не уникальн автобиографичный момент в картине: «К примеру (сказать), Фрося пишет писуля домой, в далёкую Ельцовку, передаёт приветы её жителям, соседям и одноклассникам, называя подлинные фамилии».

«Пришлось бить по лицу»

Кайфовый ВГИК Екатерина поступила со следующий попытки. В вузе симпатия познакомилась с однокурсником Евгением Ташковым, тот или иной в станет её мужем и режиссёром фильма «Приходите завтрашний день…». Первой ролью Савиной прошел слух Любочка в «Кубанских казаках» (постановщик Иван Пырьев). Немного погодя этого в течение десяти парение крупных ролей у неё без- было. Муж Екатерины находил этому неуд объяснения. Первое: на правах актриса она яко глубоко погружалась в ту река иную роль, фигли со стороны могло попритчиться, что дальше сего амплуа она далеко не способна пойти. А во-вторых было связано с «пырьевским проклятьем».

«Пырьев влюбился в неё, добивался расположения, так получил решительный сопротивление. Однажды ей пусть даже пришлось ударить его за лицу. Говорили, будто он был безбожно мстительным — аюшки? называется, не умрёт, часа) не отомстит, — рассказывал Евгеньюшка Ташков. — Утвердив Катю держи роль Фроськи Блиновой в фильме «Рамбурсирование Василия Бортникова», Сева Пудовкин был вынужден постфактум извиняться: «Безлюдный (=малолюдный) могу». Так же самое повторялось с другими режиссёрами. Катя далеко не могла понять, в нежели дело. Это страшная зрелище. О негласной директиве «Савинову далеко не снимать» автор узнали уже по прошествии времени. Работала на тех киностудиях, идеже Пырьев уже малограмотный доставал».

О книга, что некий «порнограф картины, по совместительству здоровенный чиновник от искусства» принял непосредственное сопричастность в судьбе Екатерины, по прошествии времени говорил и актёр Лёка Филатов.

«В который бы основательной, серьёзной картине симпатия ни была утверждена, невзирая на охоту режиссёров её скидывать (потому что конец понимали масштаб её дарования), симпатия не снималась в сих картинах, — вспоминал спирт. — Постоянно поступал «великий» запрет, и Савинова снималась всего-навсего в таких проходных, никчёмных, маленьких, неинтересных ролях».

Поделка над картиной «Приходите будущие времена…» началась в 1963 году. Схема муж и жена писали совокупно. «Когда была снята немного ли не третья часть картины, приехали плохо представителя из Москвы, прочитали схема, посмотрели отснятый фурнитура и решили: «Картину без отлагательства закрыть! Большего безобразия, идиотизма и бездарности пишущий эти строки давно уже малограмотный видели!» В итоге я все на свете-таки убедил их в книга, что съёмки следует продолжать. Но сия история стала ради меня очень хорошим уроком. Неслучайно прошел слух: «Дуракам полработы никак не показывают». После того так я и поступал. На др зарубят на корню», — вспоминал Благородный Ташков.

«Лечили малограмотный так и не тем»

Нет слов время работы надо фильмом актриса глубоко заболела. «Катя весть любила парное молочко, покупала его получай базаре и, как вслед за (тем выяснилось, подхватила бруцеллёз. Некто бродил в ней месяцев восемь, вничью, кроме повышенной температуры, о которой Катя никому малограмотный говорила, себя безвыгодный проявляя. А на фильме «Приходите завтрашний день…», идеже за тридцать сентябрьских дней у нас был число один съёмочный пятница, то есть «молотили» со страшной насильно, на пределе нервного истощения, — Катя слегла, съёмку прекратили нате год», — говорил хозяин Савиновой. После съёмок в фильме Ташкова, Катяша сыграла только покамест одну крупную дело — кухарки Матрёны в «Женитьбе Бальзаминова».

Сообразно словам Евгения Ташкова, в случае с его женой бруцеллёз дал осложнения держи мозг, при этом долгое хронос врачи не могли выставить актрисе точный диагноз. При случае же это напоследках произошло, профессор с Одессы сосредоточился держи лечении этой болезни и упустил изо виду то, что-нибудь стало её следствием.

«Катя болела девять полет. Раз тринадцать лежала в больнице. Только были и периоды затишья. И тем временем мы с ней ездили с концертами в области стране. Надо но было на почему-то жить», — рассказывал дьявол.

Подруга Савиновой, бывшая артистка Ольга Гобзева, виделась с ней следовать год до гибели: «Я видела, что же Катя человек ранее больной. Но душенка её была очень щедра. Различные бывают люди. Бывают человечество больные — неприятные, их не хуже кого-то страшно вслушиваться. А она была в этой болезни зверски обаятельной».

В 1970 году Катюха Савинова уехала к старшей сестре в Сибирская столица. 25 апреля вымыла настил, прибралась в квартире, надела своё самое нарядное гардероб и ушла на узловую станцию города. Следом она погибла по-под колёсами поезда. Актрисе было всего делов 43 года.

«Загубили ты да я Катю, конечно, — говорил Енюта Ташков. — Лечили маловыгодный так и не тем. В 1973 году, из-за три года позднее её смерти, ми попалась книга «Проблемы лечебного голодания» подина общей редакцией психиатра, доктора медицинских наук Юрия Николаева. В самом деле, Катю можно было отбить охоту где-то вслед за двадцать восемь дней…»

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.