Дело цвета: учёные выяснили, от чего зависит разница между ценами на картины

Учёныe: цeны нa кaртины зaвисят oт выбрaннoй xудoжникoм цвeтoвoй гaммы

Учёныe изо СПбГУ устaнoвили, чтo кaртины, испoлнeнныe в слoжныx цвeтax неужто мoнoxрoмe, уступaют пo стoимoсти тeм пoлoтнaм, aвтoры кoтoрыx испoльзoвaли прoстыe, яркиe и кoнтрaстныe цвeтa. Пользу кого этoгo спeциaлисты прoaнaлизирoвaли oкoлo 4 тыс. кaртин извeстныx aбстрaкциoнистoв, в тoм числe Вaсилия Кaндинскoгo и Мaркa Ротко. Вдоль итогам исследования выяснилось, фигли цены на картины одного и того а художника могут различаться в десятки раз как раз из-за цветовой гаммы.

Учёные с Санкт-Петербургского государственного университета выяснили последовательность между стоимостью картин и их цветовой гаммой. Оказалось, чисто чем больше в полотне разных цветовых пятен, тем подороже оно может находиться продано на аукционе. Об этом RT рассказала учитель кафедры статистики, учёта и аудита СПбГУ Леруся Колычева. Результаты исследования, проведённого около поддержке Российского научного фонда, опубликованы в научном журнале Information Systems Frontiers.

Согласие общепринятому мнению, гоминидэ оценивают картины, отталкиваясь через своего культурного опыта и личных предпочтений, почему восприятие произведений искусства век носит субъективный облик. Однако теперь данный тезис отчасти может непременничать подвергнут сомнению.

Авторы работы проанализировали побольше 4 тыс. картин художников-абстракционистов и выявили кабала цены полотен с их цветовой гаммы. Учёные остановились сверху этом художественном направлении, поелику в произведениях абстрактной живописи просто цвет является одним с основных выразительных средств.

В подборку в числе прочего вошли самые знаменитые работы таких известных художников, наподобие Василий Кандинский, Мара Ротко и Генри Глетчер. Учёные классифицировали произведения как один их цветовой гамме. Сложные цвета художники получают, смешивая базовые гости и добиваясь таким образом новых оттенков.

На правах пояснила RT Валерия Колычева, базовых, «простых» цветов только семь: синий, рдяный, оранжевый, зелёный, азиатский, фиолетовый и голубой. Рядом этом человеческий фары способен различать прежде 10 млн оттенков. Для того чтобы исключить субъективный агент, колорит картин оценивался близ помощи специального оборудования, которое действительно определяет тот либо — либо иной цвет и представляет последствие в числовом выражении.

«Такого порядка подход позволяет найти даже минимальные заслуги, неуловимые для человеческого бельма», — пояснила Колычева.

Якобы выяснилось, использование художником сложных цветов снижает цену полотен. Быть этом применение множества различных цветов, вопреки, делает картину побольше привлекательной для покупателей и повышает её курс. Кроме того, тёмные тона ценятся сверх, чем светлые. В результате цены нате картины одного и того а автора могут иметь отличительной чертой в десятки раз.

В частности, «Картину с белыми линиями» Кандинского эксперты оценили больше чем в $41 млн, а его а работа «Малиново-розовый с серым» сделано стоит чуть значительнее $1 млн. Учёные предполагают, чисто такая разница связана с показателем цветовой сложности. Таким (образом, для самой недешевый картины Кандинского спирт равен 31, а на самой дешёвой — в десятеро раз меньше.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.