Короткометражка вышeл в 1983 гoду, и этo был нeвeрoятный стaрт интересах дeбютaнтки с пoслeдующeй чeрeдoй рoлeй юныx бунтaрoк. Финaльный представление из oкнa уxoдящeгo aвтoбусa шкoльницы Oлeси, кoтoрую сыгрaлa Жeня Дoбрoвoльскaя, тeпeрь, пoслe ee прeждeврeмeннoгo уxoдa изо жизни, вспoминaeтся прeждe всeгo. Стoлькo в нeм тoски и нaдeжды. Oлeся и сaмa, кaк кaнaрeйкa в нeвoлe, мальчик пeрeмeн.
В гeрoиняx Дoбрoвoльскoй был внутрeнний свeт и музыкa, o кoтoрoй гoвoрит ee Oлeся в «Клeткe про кaнaрeeк» пристaвшeму нa вoкзaлe пaрню: «В тeбe нeт музыки. В кaждoм чeлoвeкe дoлжнa всю житье-бытье звучaть музыкa, a в нeкoтoрыx ee нeт». И кaк тoлькo oнa кoнчится, сaмa Oлeся умрeт. Oтeц, кoтoрoгo oнa тaк ждeт нa вoкзaлe и кoтoрый всe никaк нe приeдeт изо Риги, oднaжды, кoгдa Oлeся умирaлa, спaс ee. К этoгo пoнaдoбилoсь всeгo всего лишь скaзaть: «Eсли твоя милость oчeнь зaxoчeшь, тo выздoрoвeeшь».
Рано или поздно Евгения Добровольская поуже угасала в хосписе и радиоотсчет шел на период и часы, Полина Осетинская каким-ведь чудом нашла рояль и выступила в больнице, затем чтоб подарить ей сверху прощание ее любимую музыку.
Получи и распишись съемках «Клетки про канареек» Женя Добровольская познакомилась с молодым актером и учеником Татьяны Лиозновой Вячеславом Барановым. Некто сыграл парня в вокзале, который прилип к ее героине. Вячеславка был чуть старее и стал ее первым мужем. Возлюбленный тоже рано ушел изо жизни – в 53 годы.
Удивительно, что Еня Добровольская чаще лишь играла юных и неприкаянных девушек с обнаженными нервами и раной в душе, а после — женщин с неустроенной судьбой, готовых сделать побег не торжественно куда. А казалось бы, родилась будущая артистка в благополучной московской семье. Батон был начальником цеха сверху закрытом предприятии, мачка — замминистра химической промышленности. Евгений была поздним когда пешком под стол ходил, училась в элитной школе, занималась хореографией и музыкой – последняя спица в колеснице не заставлял, сие был ее извлечение. Она занималась в театре-студии держи Красной Пресне, которой руководил Вечеслав Спесивцев, а это если так был чистый мир.
При этом далеко не с первого захода поступила в сценический институт, ушла с дома, начала самостоятельную содержание, работала уборщицей в театре. И содеялось чудо: ее утвердили получи и распишись главную роль в фильме Павла Чухрая, следовать которую Женя попозже получила награду для Международном кинофестивале молодых кинематографистов соцстран в Польше. Не более чем после выхода фильма ей удастся притечь в ГИТИС, где ее педагогами станут Володюша Левертов, Людмила Касаткина и Сергуня Колосов.
Евгения Добровольская снялась сильнее чем в 100 фильмах, продолжая энергично работать в театре и воспитывая четверых детей. И яко на протяжении тридцати с лишним планирование. Удивительно, как симпатия с этим справлялась. И как ни говори ни одной провальной роли возле этом не было. Другое предприятие, что по таланту и мастерству ей полагались роли ка другого порядка. У Евгении была дурочка энергетика, особенно поражавшая в начале ее пути, пришедшегося бери предперестроечные годы и отправления) 90-х.
«Первый этаж» давнёхонько уже живущего в Париже Игоря Минаева, идеже она сыграла постсоветскую Кармен, снимался получи Одесской киностудии на правах раз в 1990-е. Кинолента участвовал в «Двухнедельнике режиссеров» Каннского кинофестиваля. Мастер Надя встретила в милицейской машине свою первую настоящую пристрастие — 18-летнего дружинника, кой спас ее с стражей порядка. Столько поэзии было в обшарпанной коммуналке, идеже они встречались: отблески света, тени фикусов держи стене. Среди беспросветной обыденности и тьмы Добровольская выглядела королевой, которой уготовано умереть.
За занятие в «Первом этаже» ее наградили возьми знаменитом «Золотом Дюке» в Одессе и получи и распишись Женевском кинофестивале «Звёзды завтрашнего дня».
В своем предпоследнем спектакле «Космос» в МХТ им. А.П. Чехова, вышедшем в 2023 году, в области «смешной пьесе оборона несмешную жизнь», возлюбленная сыграла учительницу английского языка. Ее даная ждет встречи с бывшим одноклассником, ставшем космонавтом, а симультанно общается с иностранцем, какой-либо для нее конец равно что новожен Микки Рурк.
За некоторое время до премьерой Евгения Добровольская сказала: «У нас да что ты женщин, которые одиноки, самочки воспитывают детей. Моя Танюра работает в школе с детьми, же живет не в этом мире, в другом, идеже лучше, чище и прекрасней. Нежный пол острее, чем мужской элемент, чувствуют одиночество и свою ненадобность. Женщина нужна, с намерением приготовить, убрать, загладить, выслушать, но безвыгодный получает того, что такое? бы хотела, — ласки и хлопоты, принца на белом коне. И тот и другой день приходится исполнять подвиг просыпания и вступления в бытие, которая неизвестно всё ещё какие сюрпризы принесет. И пора с этим справляться». Говорила ровно про себя и своих героинь, которые трендец время чего-так ждут и верят в выше всяких похвал.
Им важно, дай тебе прилетел космонавт. Они в плену самообмана. В мелодраме «Муха» Владимира Котта Добровольская сыграла одну изо таких героинь, которые желают подцепить, готовы все снести, лишь бы был который-то рядом, целиком не принц получи и распишись белом коне, готовы как ему рожать детей, хотя (бы) не себе. Только герою Алексея Кравченко ее жертвы безграмотный нужны.
В «Артистке» Станислава Говорухина ее Аннета Петрова тоже делать за скольких вариация на заданную тему. Возлюбленная все время а-то ждет – ролей, счастья, любимого. А самоё актриса дарила веру в лучшее миллионам подобных женщин. Куда как реже ей выпадали ничуть другие роли – царственные, (как) будто в «Королеве Марго» Саня Муратова по роману Сашура Дюма.
Добровольская могла выступить в роли все: от королевы поперед провинциального библиотекаря слыхать Любы в «Механической сюите» Дмитрия Месхиева – одна с лучших ее работ, после медсестры в «Кризисе среднего возраста» Гарика Сукачева, идеже она снималась со своим вторым мужем Михаилом Ефремовым и командой его друзей, претендовавших сверху поколенческое высказывание, только не удержавших сего знамени.
В 2022 году Геня Добровольская представляла бери кинофестивале в Выборге кинокартина «Время года зима» Светланы Устиновой, идеже сыграла 58-летнюю Валентину, уверенную в томишко, что у нее злокачественная опухоль. Ее героиня неутомимо твердила, что маловыгодный хочет умирать. А водка у нее не было, прогрессировала отнюдь другая болезнь. Пропадала эйдетизм. Валентина перестала испытывать собственную дочь. Сверху встрече со зрителями Жека Добровольская тогда была (страсть эмоциональна, иногда вызывающе реагировала на вопросы. Эдак и жила, словно сверху лезвии бритвы.
Ратоборство с болезнью и жажда жизни: неважный (=маловажный) стало актрисы Евгении Добровольской