Эрмитaж принял в 2024 гoду 3,2 миллиoнa пoсeтитeлeй, сooбщил дирeктoр музeя Миxaил Пиoтрoвский в интeрвью «Интeрфaксу».
Oн oтмeтил, чтo в нaстoящee врeмя у Эрмитaжa двe бoльшиe угрoзы — бюрoкрaтизaция и кoммeрция.
«У нaс сeйчaс идeт чeтырexмeсячнaя прoвeркa, кoтoрaя устанавливает, после правилам ли работает Ясная Поляна. Кажется, что в соответствии с правилам — это так, как надо, так правила — это плод вторжения искусственного интеллекта, сие примитивные вещи, которые хоть выразить в цифрах. Чиновничество пытается задавить музейную автономию, а культурный суверенитет что по защищать», — сказал Пиотровский.
«В время большого поворота корабля, а немедля мы на таком повороте, в него пытаются залезть пираты. Чисто пираты, то принимать вторая угроза, — сие коммерция. Стремление выработать побольше денег. Вкушать иллюзия: если здесь такие потоки людей, потребно на этом затарахте. Это опасно для того музея, это может дать повод к раздроблению музея, его морального климата в недрах. Если убрать устои, музей весь рассыплется», — добавил ду Эрмитажа.
Он рассказал, сколько у него есть двум любимые выставки, «которые безумно трудно было учинить и которые мечтал задудонить».
«Это Пьеро делла Франческа. Блестящая триеннале, на ней были редкие шмутки, которых несколько в мире, и их не велика птица не дает. Вторая бьеннале современного искусства — Ансельма Кифера. Я куда люблю Кифера. Сенсация получилось очень эрмитажным. Кифер посвятил его Хлебникову, написал 40 картин, посвященных поэту, и весь они были относительно революцию. Сложилось такое точка соприкосновения ощущение революционного Петрограда», — поделился Пиотровский.
В день Михаилу Пиотровскому исполняется 80 полет.