Нaчaлo зaдeрживaют. В фoйe слышeн стукко мoлoткoв. Стрaннo, чтo всe eщe идeт мoнтирoвкa дeкoрaций. Нaкoнeц двeри oткрывaются. Нa сцeнe пo-прeжнeму мoнтирoвщики. Нe срaзу пoнимaeшь, чтo этo aктeры и спeктaкль ужe идeт.
Рaбoчиe зaвaривaют дoширaк, лeжaт нa рaзбитoм пaркeтe стaриннoгo oсoбнякa, гдe идeт вялoтeкущий рeмoнт. Нa иx глaзax oживaют призрaки пoлурaзрушeннoгo дoмa, былoй жизни, xoтя никaкaя oнa нe былaя, a сaмaя чтo ни нa eсть нaстoящaя.
Спeктaкль идeт 4 чaсa 15 минут, фoрмaльнo с двумя aнтрaктaми, подле этoм дeйствиe нe прeкрaщaeтся в пeрeрывax. Зритeли брoдят пo тeaтрaльнoму фoйe и буфeту, нaтыкaются нa aктeрoв, сидящиx нa ступенях парадной лестницы. Кое-когда только «холопы» и способны продемонс, где находится, примем, мемориальный кабинет Товстоногова.
Пункт публики зал отнюдь не покидает, потому немного спустя происходит нечто особенное. Прежде сценой в одиночном пикете нужно актриса Татьяна Бедова, только лишь что игравшая экскурсовода, водившего числом сцене гостей с Поднебесной. Она держит в руках постер: «Я против разрушения особняка Плавутиных-Плавунцовых! #боженька храни Петербург».
В партере в томище же условном антракте появится и систематизация китайцев, которых играют настоящие китайцы, и имеется возможность к ним присоединиться, проведать, зачем им обветшалый особняк. Если вам в буфете, то сможете следа за происходящим в зале и нате сцене на умышленно установленных экранах.
В финале второго акта стены особняка обрушатся, и сидящие поближе студенты скажут: «Сыпется Петербург». Петербуржцы в одну минуту реагируют на предупреждение тревоги. Все, отчего связано с разрушением исторического центра, воспринимается ими не хуже кого знак беды.
Водан из рабочих сверху сцене окажется учителем китайского языка и поразит своими познаниями китайских гостей. Воспитанный человек вынужден приобретать на жизнь в иностранный стране совсем десятое) профессией и относятся к нему (то) есть к рабу. Холопству, въевшемуся в наше чухалка, и посвящен спектакль Могучего. Пурана пьесы Гнедича для того БДТ адаптировала Светуля Щагина, сохранив в нем сущность. И пошла волна. Балаган загудел.
Действие сопровождают титры. Хоть бы, такие: «Рабочий понедельник в государственном учреждении начинался в 5 утра. Богдыхан лично проверял явку чиновников возьми службу». Павел I выскакивает изо сундука времени, в внутренней стороне которого изображена трынка Российской империи. Перипетии из современности переносятся в 1801 время. Скоро государя безлюдный (=малолюдный) станет. А пока спирт напоминает крохотного Щелкунчика, помахивающего игрушечной сабелькой. Его играет мини, как ребенок, студиец Алексей Ингелевич.
Кукольного Павла I отправляют в ложу надо сценой, откуда спирт взирает на всех нас. Дьявол так высоко, будто в БДТ его величают «мыслью об императоре Павле I, живущей в головах русского дворянства, чиновников и других жителей Петербурга 1801 года». Рано или поздно он отправится в общество иной не по мнению своей воле, его тело унесут со сцены в мешке. Небольшой театр лишится одного изо своих актеров.
Спутница жизни дома — княжна Екатеринка Плавутина-Плавунцова — выезжает держи сцену в инвалидном кресле с черным вороном после спиной. Ее играет Маринка Игнатова — стильная, в лаконично стриженном рыжем парике, темных очках, высоких сапогах. Возлюбленная как пародия получи и распишись современную законодательницу мод. Сие вам не Алёнка Николаевна Гоголева с пучком седых волосик и в архаичном антураже.
Государыня отмечает сразу банан дня рождения — принадлежащий и мопса Бьютьки, значимость которого играет назревший пес по кличке Венюша Львович. И тут приходит молва о возвращении из Парижа бывшего холопа Степана Перейденова (Митя Воробьев). Тут-ведь события и примут нечаянный поворот. Всеми битая, так гордая посудомойка Фира окажется совсем без- той, за кого ее принимают. Сыграла ее Юлюся Марченко — тонкая и чуткая трагик, у которой совсем недостаточно возможности проявить себя в этой роли, пусть бы она ключевая.
Сенатского чиновника Петра Веточкина, такого но раба, как и по сей день другие, сыграл Здоровый Дегтярь. Хотя с его сюртука торчит зеленая ветвь, ничего живого в нем не имеется. Виктор Княжев виртуозно сыграл племянника княжны Платона. Откуда родом он такой у непокорного отца, лишенного должностей и высланного с столицы за прочность воле императора. Хотя бы границы независимости относительны. Платонка — заядлый игрок, бессрочный должник, напомаженный женолюбец — смешно подскакивает, можно представить игрушечный солдатик, и коренным образом не похож соответственно пластике на других персонажей крепостного театра.
Да что вы что воспитанница княгини Агничка (Аленка Кучкова) существует в утрированной манере. Капитальный носитель холопства — управитель Веденей (Анатолий Петров). У него несметные бакенбарды и такое но подобострастие, если сбочку господа. А если холопы низшего звена, так он — исчадие Даша. У сцены располагается предприимчивый оркестр, который помогает проехать переход из города мертвых в остров живых.
На «Холопов» билеты сегодня можно приобрести не менее по паспорту, же спекулянты все равняется снуют у входа. Чтобы Петербург — не Третий рим, и держит марку. Позже баснословные цены отнюдь не проходят.