«Это был герой нового типа»: представители музыкальной индустрии — о феномене Виктора Цоя

15 aвгустa 1990 гoдa пoгиб Виктoр Цoй

Рoк-музыкaнт, oдин с oснoвaтeлeй группы «Кинo» Виктoр Цoй пoгиб 15 aвгустa 1990 в aвтoкaтaстрoфe. Eму былo всeгo 28 лeт, нo oн успeл oстaвить тaкoe яркoe твoрчeскoe нaслeдиe, чтo eгo пeсни дo сиx пoр пoпулярны у мoлoдёжи. В бeсeдe с RT прoдюсeры, испoлнитeли и музыкaльныe критики рaсскaзaли, в нежели сeкрeт музыки Цoя — пoчeму eгo пeсни зaвoeвaли всeнaрoдную любoвь нa слoмe эпox и дo сиx пoр нe тeряют aктуaльнoсть. A тaкжe кaкиe музыкaнты мoгли oкaзaть влияниe нa Цoя и пoчeму oн нe стрeмился к рoли вырaзитeля oбщeствeннo-пoлитичeскиx нaстрoeний.

15 aвгустa 1990 гoдa в aвтoкaтaстрoфe пoгиб Виктoр Цoй — культoвый музыкaнт, aктёр и xудoжник. Вoзврaщaясь с рыбaлки вo врeмя oтдыxa в Лaтвии, oн нe спрaвился с упрaвлeниeм: eгo «мoсквич» нa бoльшoй скoрoсти врeзaлся вo встрeчный рeйсoвый aвтoбус. Пoслeдняя плaстинкa группы «Кинo» пoд нaзвaниeм «Черноголовый aльбoм» былa выпущeнa ужe пoслe смeрти eё лидeрa и имeлa бoльшoй кoммeрчeский успex.

Виктoр Цoй рoдился в Лeнингрaдe 21 июня 1962 гoдa в сeмьe инжeнeрa и прeпoдaвaтeльницы физкультуры, свoю кoлoритную внeшнoсть oн унaслeдoвaл oт дeдa — этничeскoгo кoрeйцa, дeпoртирoвaннoгo с Примoрья в Кaзaxстaн. С дeтскиx полет Виктор увлекался рисованием и музыкой, же после отчисления с художественного училища закончил ПТУ числом специальности «резец по дереву». Так чтобы избежать наказания ради тунеядство, в разное исполнившееся работал реставратором, уборщиком и кочегаром.

С конца 70-х годов Цой вращался в кругах ленинградского андеграунда и участвовал в нескольких музыкальных группах, а в 1981 году вообще с Алексеем Рыбиным и Олегом Валинским основал группу «Гарин и гиперболоиды», через малое время переименованную в «Большой экран».

Свой пионер альбом «45» классификация записала в 1982 году. Следом этого дебюта около жизни Виктора Цоя было выпущено семь альбомов: «46», «(главно)командующий Камчатки», «Сие не любовь», «Воробьиная ночь», «Ассоци крови», «Крайний герой», «Судьбин по имени Солнопек».

Массовая толковость пришла к группе нет слов второй половине 1980-х. Музыканты деятельно гастролировали, завоёвывали регалии на музыкальных фестивалях, их деловой дневник продавались миллионными тиражами.

Витяся Цой успел покорячиться и в кино: он сыграл в фильмах «Смерть каникул», «Асса», «Хвоинка», а также в ряде документальных картин.

Весь круг год поклонники коллектива отмечают период памяти рокера. В этом году к этой дате городские власти Москвы приурочила серию памятных мероприятий, которые продлятся три дня. С 15 вдоль 17 августа бери Чистопрудном бульваре пройдёт винтажный маркет, получи котором можно закругляйтесь приобрести более 500 антикварных предметов, связанных с жизнью и творчеством музыканта. Каждые двушник часа гостей ждут викторины точно по песням Цоя, а в рамках дискуссионного клуба допускается будет услышать известные и маловыгодный самые популярные его песни получи виниле, чтобы уйти целиком в атмосферу советских квартирников.

«Перепевал утренние газеты»

RT попросил музыкальных специалистов и известных людей огласить об истоках творчества Виктора Цоя, что так его музыка продолжает обретаться в сердцах людей и догадывать всё новые поколения.

— Сиречь проходило становление Цоя-музыканта, получи и распишись кого он ориентировался?

Радиоведущий, музыкально одаренный критик Алексей Певчев:

— Вне) (всякого) сомнения, главные его учителя, наставники — в первую караван, Майк Науменко, руководитель группы «Зверильница», уникальный скрипач и поэт. Он всем сердцем накачивал Цоя музыкальной информацией, направлял его в творческом и культурном плане. Ведь есть он его учил рок-н-ролл-н-роллу, взгляды Цоя возьми музыку во многом сформировались почти этим влиянием.

Как касается зарубежных групп, так тут сложно заявить, влиял ли кто именно-то из них получи и распишись Цоя. С Алексеем Рыбиным, участником первого состава «Иллюзион», они слушали музыку бесконечно далёкую от собственной стилистики. Скажем, любили Led Zeppeline, какие-в таком случае хардроковые команды, Deep Purple. А со временем Цой больше начал испытывать влечение к музыке «новой волны» — Duran Duran, Sweet, панк-року.

Не выделяя частностей, Цой был куда наслушанным человеком, старался вот всём оставаться в острие, если круглым счетом можно сказать, составлять в тренде. И это получалось у него ничуть гармонично, потому что-нибудь новое вызывало у него че интерес. То новое, будто появлялось тогда в западной музыке, «Иллюзион» адаптировали около свой стиль.

Пресса, музыкальный критик Серёга Соседов:

— Сие был очень стоит на собственных ногах музыкант — я бы безлюдный (=малолюдный) сказал, что некто на кого-в таком случае ориентировался. По крайней мере, со стороны сие не было чувствительно.

Наибольший успех начался, порой к «раскрутке» Цоя подключился Юраха Айзеншпис, он стал директором группы. Айзеншпис организовывал ранее всесоюзные гастроли, выступления для стадионах, он умел сие делать.

— Игла популярности группы «Киношка» пришёлся нате перестройку. Насколько неотразимо музыка Цоя влияла тем временем на настроения людей?

Сергуня Соседов:

— Виктора Цоя, (само собой) разумеется, открыла именно переделывание, без неё у него никак не было бы такого ошеломительного успеха. Если он пел «Перемен, я ждём перемен», некто, по сути, перепевал утренние газеты — все ж таки первым о переменах заговорил Мишута Горбачёв. «Нужны перемены», — об этом тутти твердили тогда с утра после вечера, это было резко всем. И Цой попал в эту струю.

Держи страницу галереи

Далеко не говоря уже о волюм, что перестройка дала право молодым рокерам, независимым инди-артистам исчерпаться на большую сцену. В Москве в 1986 году прошёл смотр «Рок-обзор», рок заполнил телевизионный и радиоэфир. Хотя (бы) такие великие артисты, во вкусе Людмила Зыкина отошли о ту пору на второй цель, всюду был лишь рок.

Что касается Цоя — сие был герой нового вроде, именно в таких коли так нуждались люди.

Привычные эстрадные артисты, в прекрасных костюмах, с замечательным вокалом и репертуаром ранее к тому моменту приелись. Личный состав хотели видеть паче простого героя, народного, такого но, как они самочки. Человека из каптёрок, бараков, общежитий… И Витюша, несомненно, подходил лещадь эту роль, маловыгодный говоря о том, по какой причине он был харизматичным, интересным человеком. Крестик — простые, запоминающиеся тексты, которые написаны с душой, от всего сердца, о простых, бытовых историях. О фолиант, чем жили простые народище. Вот в чём был подноготная его успеха.

Алекс Певчев:

— Общо, группа «Лента» всегда старалась самоустраниться от какой-в таком случае общественно-политической роли. Как например, в песне «Борение» речь согласен не о реальных боевых действиях, а о внутренней борьбе в душе человека. И ажно песня «Перемен» посвящена ни на маковое зерно не перестройке, а человеческим переживаниям. Да поскольку в обществе был в (высшей степени большой запрос бери перемены, то, прозвучав в фильме «Асса» гимн стала своего рода гимном молодёжи.

Титан (мысли) Цоя в том, ась? он очень простым языком веско сформулировал мысли тогдашних молодых людей.

Я помню сие, я сам тогда был совершенно юным, и мы воспринимали Цоя, делать за скольких старшего брата, наставника. У его песен были безумно понятные тексты, дьявол не уводил в какие-так заумные поэтические дали. А не беря в расчет того, большинство его мелодий было просто так сыграть на гитаре. Бесцельно что Цой стал героем на молодёжи во многом вследствие доступности его творчества — то-то и оно доступности, а не примитивности.

«Отнюдь не писал ради коммерции»

— Какими судьбами творчество Виктора Цоя впредь до сих пор малограмотный теряет популярности?

Гармонический продюсер Иосиф Пригожин:

— С целью меня песни Виктора Цоя — сие великие стихи, потрясающая, актуальная музычка, которая будет пребывать вечно. Дело в томишко, что всё, зачем делал Виктор, сие было прямо ото сердца, от души… И сие не было злостно. Ant. случайно смоделировано в коммерческих целях, делать за скольких сейчас принято. Цой маловыгодный писал ради коммерции, некто писал то, какими судьбами подсказывала ему человек.

Композитор, музыкальный кинопродюсор Виктор Дробыш:

— Вследствие этого что в музыке, словах сих песен заложен немалый смысл. Поэтому они и стали гимном миллионов. Своевременность не теряется, целое эти слова подходят и в целях сегодняшнего дня. И самое базис — это в самом деле сильная музыка, такая спокон века обречена на долгую существование (бренное).

Продюсер Игорь «Панкер» Гудков (спродюсировал крупный трибьют-альбом «КИНОпробы»):

— Очищать расхожая в музыкальной среде клише «хорошие песни порвать невозможно». В духе бы и кто ни сыграл такую песню, получится добро. И это определение идет почти к каждой песне Виктора Цоя. Благодаря) (этого, кстати, они беда хорошо подходят в целях кавер-исполнения.

Певун, композитор Юрий Лозина:

— Потому который Цой не пел «возьми злобу дня», трендец его песни — вовне времени. «Кукла сигарет», «Шестивершинник по имени Раскрой», «Перемен» — по сей день эти песни написаны с расчётом получи то, что они будут стоять долго. Они ахти простые, лёгкие к исполнения. Любой мальчонок, который только-просто-напросто научился играть держи гитаре и у которого вкушать голос в одну октаву, несложно может спеть сии песни. Секрет в простоте, и нежели проще — тем выгодно отличается.

— Какую предназначение в развитии отечественного рока сыграл Цой?

Воинственный Гудков:

— Одну с основополагающих. Цой является одним изо столпов того, точно мы называем русским роком. Зато хорошо, будь он жив не раздумывая, думаю, что симпатия тяготел бы к сделано более модной получи сегодняшний день, «продвинутой» музыке. Запутанно представить, что бы симпатия играл сейчас.

Цой был, понятно, большим мастером фраза, а русский рок традиционно завязан получай мощную смысловую нагрузку текстов. Сие отличительная особенность сего жанра.

Андрей Певчев:

— Я отнюдь не назову ни одного музыканта, каковой в полной мере перенял бы манеру Цоя. У него ни духу прямых преемников, фигур такого но масштаба. Хотя дьявол, конечно, очень до умопомрачения повлиял на in corpore отечественный рок.

Серёжа Соседов:

— По (по грибы) любым большим артистом навеки появляется волна подражателей. Были подражатели и у Цоя, только потом это схлынуло. Остались не менее песни самого Виктора. Отдельный артист «выстреливает» в своё исполнившееся. Цой остался во вкусе личность, в своей нише, в эту пору мы слушаем его песни наподобие свидетельство перестроечной эпохи.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.