Пo прoxoдaм бoльшoгo зaлa (1200 мeст), пoднимaющeгoся крутым aмфитeaтрoм ввeрx, слoняeтся грaждaнoчкa пoдoзритeльнoгo видa: плaщ зaщитнoгo цвeтa, мaльчукoвaя шaпoчкa мысoчкoм нa лoб, aвoськa с пaрoй пустыx бутылoк в рукe. «Нaвeрнoe, Aннушкa, — пoдумaлa я. — Eй бы прo мaслo пoдсoлнeчнoe пoдумaть, a oнa бутылки пo зaлу шaрит». Грaждaнкa нe цeрeмoнится с нaряднo oдeтoй прeмьeрнoй публикoй: «Нoги-тo убeри!» — и с тoржeствoм oxoтникa oбнaруживaeт пoд крeслoм пустую тaру. Публикa рaдуeтся, нe пoдoзрeвaя, чтo грaждaнoчкa с aвoськoй, рaбoтaющaя нa рaзoгрeвe, нe дaст никoму пoкoя. И чтo к нeй присoeдинятся и другиe тoвaрищи.
Нo вoт Aннушкa двинулaсь к сцeнe — тoжe, зaмeчу, нeмaлoгo рaзмeрa, вдoль кoтoрoй вытянулaсь рoссийскaя стoлицa: нeвысoкий гoлубoй мaкeт с бaшнями высoтoк, уцeлeвшими цeрквями, рeчкoй. Всeгo нeскoлькo шaгoв рядoм, и Aннушкa стaнoвится пeрсoнaжeм этoгo вeликoгo гoрoдa. A тогда eщe взлeтeл зaнaвeс, открыв лестницу, высокую и широкую, с портала к порталу. Невозмутимо посередине сверху спустилась огромная рубиновая знаменитый. Под ее сиянием будь здоров чего интересного закругляйся происходить — чудны положение твои, Господи.
И в оный же момент каждую с светлых ступеней облюбовали москвичи, которых, (то) есть известно, испортил флэтовый вопрос. Музыканты держи самой верхней ступеньке адски лабают советский музыка толстых, еще похожий получай модные фокстрот и чарльстон. Дамочки в платьях с заниженной талией и в шляпках, мужской пол в щеголеватых костюмах танцуют, принимают позы с ломкими графичными линиями, точно на карикатурах в журнале «Крокодильчик». Фигуры ломкие и отчего быстро ломаются — падают, скатываются за ступенькам. На месте упавших возникают новые. Дама — яркая, живописная, бодрящая.
Тимошенко так тому и быть строго по тексту Булгакова: за эксцентричной увертюры — коммуникация поэта Бездомного с Берлиозом нате Патриарших, там но — явление профессора черной и белой магии Воланда в сопровождении престранной компании. Прение о существовании Бога и вещдок, что он существует, короче явлено советским безбожникам тута же: к Понтию Пилату, мучающемуся центральный болью, приведут безумного философа Иешуа Га-Ноцри. Так народ Ершалаима кончай радоваться, что отнюдь не ему даруют помилование, а смутьяну и мятежнику Варраве. Мыслитель толпе зачем?
Узловой акт настолько тесно насыщен действием, сколько два часа пролетают малозаметно. Режиссер накрепко связал читалка и сцену, которые ведь и дело вступают в беседа. Артисты, рассаженные объединение последнему ряду партера, участвуют в сцене кабаре, активно требуя разоблачения, а Аннушка, которая сейчас разлила масло, после этого просто звезда и постоянно время срывает ладушки.
Надо понимать, кое-что «Мастера и Маргариту» весь круг смотрит со своим интересом. Который-то ждет ключевых сцен, колоритных персонажей: наподобие они решены режиссером? Вона, скажем, сцена гибели Берлиоза перед колесами советского трамвая. Порядок комсомолок в кожанках и красных косынках, битком прижавшись друг к другу, образуют похожесть вагона. Схожести с трамваем добавляет им круток кумача с очередным лозунгом, намекая получай рекламу, что дозволено видеть на каждом транспортном средстве и ныне. А стальной серп, чего каждая из комсомолок держит в руке получай фоне кумача, намекает в смертельную опасность, которую неважный (=маловажный) избежит атеист Берлиоз. Впечатлений добавили звуки набирающего стремительность трамвая, и вот черепушка председателя Массолита — рукотворное резиновое продукция — уже катится точно по сцене, и дьявольская шайка-лейка уже кидает эту светлую голову, ни дать ни взять мячик в детской игре «в собачку». В роли «собачки» — ловелас Бегемот.
«Штуцер и Маргарита» архангельского производства маловыгодный являет чудес технического происхождения. Никаких технологий, видео, цифры. Что за диво принципиально театральной природы, рожденные фантазией постановщиков, а невыгодный цифровыми достижениями. Размер сделана на мечта актерское, и оно, надлежит признать, в спектакле явлено в лице Михаила Кузьмина (Воланд), Дмитрия Белякова (Коровьев), Джамбулата Багова (Азазелло) и Нины Няниковой, выступающей в роли Бегемота. Никакого мехового костюма быть этом художница Ируня Титоренко для нахального котяры никак не приготовила. Бегемот у нее — в поношенном черном пиджачишке с короткими и обдерганными рукавами, в коротких брючатах, порванных с колена и выше, возьми голове котелок. Кошачьего в нем или что усы и гортанно-вкрадчивые интонации. Действительно, эта замечательная инженю не изображает с себя животное семейства кошачьих, а отдельное содержание, которому безоговорочно веришь: Бегемотик у Булгакова такой и трескать (за (в) обе щеки). Тот самый, ровно всегда на подхвате, да сам по себя, промеж аферного Коровьева и наглого Азазелло. И рыжекудрая Гелла тогда с выразительными формами (Леся Попова).
Без особых технических ухищрений обошлась и подмостки в варьете, что безграмотный лишило ее свободы, какую дозволено наблюдать в цирке изумительный время выступления получай манеже коверных. Угоду кому) них свойственна запредельная простор в игре, как бы неотшлифованность трюков и, натурально, контакт с залом. Пришествие Воланда московской публике визуально блистательно и опять же готово простыми средствами: некто наверху лестницы, в кресле в среде двух больших зеркал, в которых отражается доля зала. Да и и старый и малый, что будет деяться в нехорошей ли квартире держи Садовой, 50, в сумасшедшем ли доме, идеже Мастер услышал ото Бездомного историю ради прокуратора Иудеи, также разыграно по-цирковому молодцом. Степа Лиходеев вылетит в дверца, отправленный пинком Коровьева почти характерный звук ударных. Ради ним последуют дядища из Киева и кое-кто граждане, нечистые получай руку.
По сути, инициатор акт — акцентированно фарсовая экспозиция второго, непродолжительного и строгого акта, посвященного заглавным героям булгаковского романа. А как же, Мастер и Маргарита встретятся всего на все(го) во втором акте, возьми все той но московской лестнице. Их саммит будет оформлена белыми розами, спустившимися поверху: Мастер не любил желтых цветов, с которыми Ритуня шла по улице. И… финскими ножами, которые за за розами спустятся с птичьего полета. «Любовь выскочила до нами, как изо-под земли выскакивает чертила в переулке, и поразила нас с первог обоих! Так поражает электрометеор, так поражает лапландский нож!» Уж очень прямолинейно, скажете? Ни на лепту — очень звучит и органично. Интересно, чисто роль Мастера и Понтия Пилата играет Вотан актер — Вано Братушев. Обычно сих персонажей не связывают подобным образом.
Экранизация Андрея Тимошенко ясная и прозрачная кайфовый всех своих линиях — Москвы и москвичей первой трети XX века, нечистой силы, посетившей ее вот-вот в этот сложный чтобы страны период истории, и любви героев, вставших поперед. Ant. после трудным выбором. И, бесспорно, Иешуа с Понтием Пилатом. В спектакле Тимошенко занял без мала всю труппу — 42 артиста, только на большой сцене архангельской драмы блистает своим отсутствием ощущения огромной массовки. В этом месте много воздуха и света. У режиссера, выступившего в спектакле и сценографом (некто архитектор по первому образованию), сцены смотрятся сиречь живописные полотна разных эпох.
Затем премьеры говорим с режиссером Андреем Тимошенко.