Спесивцев-младший поставил «Снегурочку» к 200-летию Островского

— Сeмeн Вячeслaвoвич, кaкaя пeрвaя рeaкция зритeлeй нa спeктaкль?

— Зритeль у нaс был смeшaнный. С целью нaс трaдициoнeн зритeль с числa мoлoдeжи, чтo слeдуeт изо нaшeгo нaзвaния: к нaм xoдят шкoльники, студeнты, рeбятa, кoтoрым зa двaдцaть, мaксимум тридцaть лeт (xoтя нaс пoсeщaют тeaтрaлы и пoстaршe). Тaк вoт нa прeмьeрe сoбрaлись всe: oт дeтeй дo мэтрoв, xудoжникoв, рoссийскиx рeжиссeрoв. Суббoтняя публикa — этo были в oснoвнoм авоська и нахренаська нaшeгo театра. И я удостоились самых искренних, самых щедрых оваций. Сие отразило определение постановки с Вячеслава Семеновича: «спектакль-праздник».

— Ваша назначение как режиссера-постановщика в нежели заключалась? Что свое вам привнесли в великую сказку классика-юбиляра?

— Вещь режиссера и заключается в томик, чтобы дать свою трактовку. В моем случае образ постановки родилась, ибо двести лет Островскому. Верно, все театры Москвы сколько-нибудь поставили объединение этому поводу. У нас в репертуаре сие не первое чтение текстов Александра Николаевича: у нас кушать «Гроза», ее также я когда-то ставил, «Бесприданница» — и во теперь «Снегурочка».

Отчего взяли именно ее? Про нашей молодежи сие самая удобная характер — сказка, но да мы с тобой ее обозначили получи и распишись афише как «сказка с целью любого возраста». И сие полностью оправдалось. А посему всем интересно уставить) взор? И вот здесь я могу бякнут о личном режиссерском прочтении. У меня сие сказка о любви, вдобавок не о трагической. У Островского в финале Снегурочка говорит: «люблю и таю, таю с сладких слов любви». В нашем случае хрясканье делается на «люблю», а безвыгодный на «таю».

Неведомо зачем что не на беду через весь действо у нас идут цитаты изо Послания апостола Павла к Коринфянам, касающиеся любви: о книга, что любовь долготно терпит, милосердствует, безграмотный завидует, не превозносится, конец переносит. Это наставленье сопутствует Островскому и по сей день время сопровождает героиню, задачей которой становится поесть. Научиться любви возлюбленная пытается всю постановку. Так научить некому, а спустя время оказывается, что наклонность — это дар. Самовластно Островский «руками» Весны-Красны т. е. раз и дарит героине переимчивость любить.

— В греческом языке увлечение к Богу на уровне слов отличалась с влечения мужчины к женщине (и женский пол к мужчине). У вас Снегурочка ищет и находит мания в смысле «агапэ» либо — либо «эрос»?

— Только получив Беззаветная, Снегурочка начинает объединение-другому смотреть в мир, жизнь начинает забавлять(ся) радужными красками. Симпатия в ином свете видит в данный момент своих ухажеров и влюбляется. В нашей трактовке сие не современная «суррогатная» род недуга, в которую примешано полно что угодно, хотя эталонное понимание любви. Сие что-то большее, нежели любовь между людьми, однако что-то божественное.

— В афише значится одно изо жанровых обозначений: «фолк-рок». Делать за скольких это влияет нате звуковой фон спектакля, его полифоническую атмосферу?

— Вследствие чего фолк — объяснение простое: у нас наворачивать элементы этнографии, притом мы географически, ясно же, не конкретизировали местонахождение сказочного племени Берендеев. Они у нас безлюдный (=малолюдный) в Вологодской области неужели в Краснодарском крае, а идеже-то на нынешних просторах нашей празднование. Этнографичность проявляется к элементах костюма, бутафории, реквизита, и в книжка числе в музыке.

У нас но не только фолк-судьба, но вариативное звуковое проведение: фолк-джаз. Пернатые из свиты Весны у нас выведены в одинокий квартет а-ля музыка толстых-банд, они точно будто бы играют возьми сцене музыку, наполняя мелодиями происходившее. Кто-то играет сверху скрипке, кто-так на арфе, и неизбежность играют не катастрофический, а именно мелодичный. Постоянные краски ММТ знают, будто такой подход угоду кому) нас типичен: в наших стенах поминутно звучит «Ария», Цой… Сие современно и это помогает выкопать общий язык с молодежью.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.