В Ярославле гоняют чаи и объясняются в любви

— Здeсь у нaс прoисxoдят всe извeстныe oбъяснeния в любви с пьeс Oстрoвскoгo нa фoнe Вoлги, — oбъясняeт мнe фокус прoисxoдящeгo в дaнный мoмeнт xудрук Пeрвoгo русскoгo тeaтрa Вaлeрий Кириллoв. — Видишь ли, oбъясняются Кaрaндышeв с Лaрисoй. Сeйчaс пeрeйдут   в бeсeдку и тaм прoдoлжaт. И диaлoг   Кaтeрины с Бoрисoм изо «Грoзы»   тoжe   будeт.  

Зaмeчу, чтo этo нe типичнoe уличнoe дeйствo, трaдициoннo рaздeлённoe нa прeдстaвлeниe aртистoв, рaзыгрывaeмoe интересах зритeлeй нa импрoвизирoвaнныx пoдмoсткax нa нaтурe. Нeт, прoстo нaбeрeжнaя   Вoлги, кoтoрaя мнoгo чeгo нa свoём вeку пoмнит, и прoстo люд, прогуливающийся пo нeй в свoй зaкoнный выxoднoй. И чтo в этoм людскoм пoтoкe, пaрaллeльнo   плывущем с ручьем натуральной, может идти — покажет опыт первой уличной программы. Ровно по замыслу устроителей тут. Ant. там никаких сцен, кричащих зазывал — все на свете происходит «на ногах» и весь должно   органично вставляться в натуру.  

Помимо любовных сцен держи берегах Волге развернулось купеческое чаепитие. Установили голова на семь вёдер и выкладывай гонять чаи. Артисты в роли реальных купцов, которые жили в Ярославле — купцы Корзинкины, Понизовкины, Полушкины, мануфактурщики безвыездно . Последний — отчимом Фёдора Волкова, основателя Первого русского театра. Какие были ребята!!! Предшествующие поколения города с отеческой заботой о потомках: в такой мере браться Скрипины, Иоаникий и Вонифатий, Ярославлю оставили произведение зодчества — храм Ильи Пророка, всплошь расписанный внутри великолепными фресками.

У места, ярославцы, как говорится в пословице — тутти красавцы, но пока издавна их называли ярославскими волохлебами. Вследствие того? Да любили сии деловые люди, полагающиеся исключительно на честное купеческое выражение, погонять чаи — по мнению три с половиной часа, безвыгодный меньше. И меню к нему впечатляло: к чаю подавались вареньице и кулебяка, затем шли пироги закрытые и открытые, крестик   какая-нибудь сдобы.  

И я реконструируем такое чаепитие, — продолжает Кириллов. — а ещё одна из фишек нашей   уличной программы — купеческая триеннале урожая и охоты.  

Соответствующе идёт театральная супервайзер. Дивный спектакль показал бери Камерной сцене Волковского варьете из Рыбинска — «Бедную Лизу» за Карамзину. Вообще ведь у себя в городке нынешний шедевр русского сентиментализма разыгрывают прям получай балконе, рядом со зрителями и, наверно, это производит идентифицированный эффект. Но в отсутствии балкона в чёрном кабинете в сцене появляется строгая матрона с пучком, которая, минуя с правой половины сцены возьми левую, хорошо написанный голосом и с чёткой дикцией начинает заявлять про любовь к Москве, к ее просторам.  

Правда с такими интонациями и таким тоном педагогичка литературы обычно принимается вслед объяснение новой темы. Допустим думаю, тоска, в так время как неподалёку со мной сидящая пятиклассница, только   заслышав предварительно боли знакомый наставнический тон, аж сползла с кресла. Симпатия думала в театр пришла, а туточки — здравствуй, школа!

Однако не тут ведь было: молодой массы в светлом костюме, какой-никакой пока «училка» вещала, стоял облокотившись о выгородку, вызывающе оборвал ее: «Что следовать пафос? А проще противопоказуется? Естественнее что ли». Скажем режиссёр Константин Демидов (дьявол же художник, спирт же отвечает следовать музыкальное и видео вид)   ломает привычную конструкцию спектакля и задаёт часть правила игры. Согласие им три артиста прежде (всего), как в школе,   обозначают тему произведения Карамзина (несчастная мания, социальное неравенство) и играют в «Бедную Лизу» после правилам жанра, обозначенном Николаем Карамзиным — сентиментальной истории. И аюшки? самое ценное — с соблюдением чистоты сего слезливого жанра. В таком случае есть искренне, со стопроцентной верой в точность первого чувства, и Вероника. Ant. недоверие эта не допускает подтекста, ироничного взгляда   с высоты XXI века сверху век XVIII. Совершенно тут от сердца, а сразу же подкупает зрителя.   

Границы литературного театра, как-нибуд герои рассказывают о своих чувствах, поступках, совершая их («Лиза искала в толпе Эраста») имеет минимальное видео-вкрапления и мелодически озвучен… песнями с современного репертуара, как например, Монеточки. И в данном случае дозволительно сказать, что театральный сантимент открывает невидимую нам сторону певицы жёстких отношений в подростковой среде   —   прямота, которую она тщательно прячет.  

Маловыгодный смущают берцы возьми ногах Лизы, простенькое короткое платьеце ее и эспаньолка с усами у Эраста, в качестве кого будто только чисто посетившего барьер магазин. На первый замысел вынесена чистота   отношений — любви, предательства, безвыгодный вызывающая подозрений в игре актеров — Екатерины Бондаренко (Лиза), Сентенция Ткача (Эраст) и Марии Лебедевой (матушки Лизы).  

И лишь зрители отпустили духовный зажим, не стыдясь чувств, пролили слезу надо судьбой бедной Лизы, утопившейся ото несчастной любви, ни дать ни взять участники спектакля вернули всё-таки на круги своя. Эрастушка, который по Карамзину расплатился из-за предательство любви всей своей несчастной жизнью, процитировал эпиграмму современников писателя-сентименталиста: «Здесь утопилась Лиза, Эрастова наречённая/ Топитесь девушки, в пруду по всем статьям хватит места». Задание литературы закончился в полном объеме себе современно.  

А впереди ещё раз спектакли из Калуги, Саратова, Еревана, Твери, Петербурга, Донецка, Ижевска и   Белграда, откуда родом   со спектаклем «Ариадна» приехал домостроевский театр.  

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.