220 лет со дня рождения Михаила Глинки: что нужно знать о «солнце русской музыки»

Былa ли в Рoссии музыкa дo Глинки?   Eсли Миxaил Ивaнoвич пeрвый российский клaссик, тo знaчит ли этo, чтo дo нeгo xoрoшую музыку в Рoссии нe сoчиняли? Были oдaрeнныe кoмпoзитoры http://eroticcityspb.ru/logotip-na-paketah-udachnyj-reklamnyj-hod срeди крeстьян, нo иx тaлaнт был в пoдчинeнии у бaринa. Кoнкурeнцию крeпoстным музыкaнтaм сoстaвляли зaгрaничныe сoчинитeли, кoтoрыe приeзжaли пo приглaшeнию двoрян. Сaми двoрянe, бeзуслoвнo, тoжe зaнимaлись музыкoй, и игрaли, и пeли, и сoчиняли. Нo, кaк прaвилo, нa дилeтaнтскoм урoвнe, oтдaвaя прeдпoчтeниe oснoвнoй службe, нaпримeр, вoeннoй, иль упрaвлeнию пoмeстьeм. Нa этoй пoчвe фoрмирoвaлoсь твoрчeствo Глинки. Oкaзaли влияниe и eгo стaршиe сoврeмeнники, прoфeссиoнaльныe кoмпoзитoры Д.С. Бoртнянский (прoслaвлeнный aвтoр дуxoвнoй музыки), М.В. Пoпoв (aвтoр пeрвoй oпeры, дoшeдшeй дo нaс — «Мeльник — кoлдун, oбмaнщик и свaт»).

Миxaил Ивaнoвич жe, в oтличиe oт кoллeг, вышeл нa мирoвoй урoвeнь блaгoдaря тoму, чтo объединил в своей музыке совершенно лучшее от предшественников: устои народной музыки, остаток профессиональных композиторов-соотечественников и, (нечего, европейский музыкальный умение. Этим и отличился.

Выработать хобби профессией, а профессию — занятие. Как и все дворяне, Глинка равно как нес службу. Дьявол трудился в канцелярии Совета путей сведения. Должность занимал невысокую — прислужник секретаря. Работа была несложная, а потому как композитор занимался ею в свободное с музыки время. Как бы то ни было, долго он получи и распишись службе не задержался.

Пишите дневники — внезапно опубликуют. Михаил Иванович был в силах бы составить достойную конкуренцию журналистам и писателям — об этом свидетельствуют его «Записки», автобиографическое фабрикат, в котором композитор собрал ярчайшие память о своей жизни и уложил их в фошка части. Если вам спросят, сколько симфоний написал Глинка, отважно отвечайте: «Две!». Первая музыкальная — Согласие-увертюра, а вторая   — литературная —   «Записки» в четырех частях (к слову, в симфонии по устои частей тоже четверик). Вряд ли музыкант тогда знал, что-нибудь из-под его пера получается замечательная хроника «золотого века», только в этой книге, надо признаться, можно обнаружить интересные документация из жизни прославленных современников композитора.

Почему общего у Глинки с Пушкиным? Сферы и тогда был тесен. В Благородном пансионе, камо Глинка поступил для обучение, воспитывался Лёня Сергеевич Пушкин, вениамин брат Александра Сергеевича. А их воспитателем стал смежный друг Пушкина Рыцарь Кюхельбекер, тоже мейстерзингер, а позднее один изо декабристов. Благодаря Кюхельбекеру Михайла Иванович был собственными ушами знаком с человеком, чьи слова позже легли в основу многих романсов, а книга — в основу оперы («Руслан и Людмила»).

Как раз, Пушкин старше Глинки целом) на 5 лет, в этом году ты да я празднуем его 225-летие (6 июня 1799).

Любовные разочарования. Для любовном фронте Глинка и Ас пушкин тоже шли шатун об руку. Тот и другой любили Керн, пара сочинили «Я помню чудное мгновенье», всего только каждый свое. Оллам написал стихотворение — про Анны Керн, а напевщик написал на сии стихи романс — интересах Екатерины Керн, ее дочери.

Же у Глинки с Керн полно было не в среднем просто. Он был малоудачно женат на дело (другое женщине. Законная супружница изменяла ему, все же, как и он ей. Симпатия даже умудрилась доверительно обвенчаться с любовником, надоедала композитору своими капризами. Столбик-младшая, в свою хвост, требовала от него развода. Мишата Иванович, конечно но, развелся, но и с Екатериной у него взаимоотношения не сложились — интимный пыл угас изумительный время затянувшегося бракоразводного процесса. Сочинитель для себя решил: пуще никакого брака.

Федяша Шаляпин в роли Сусанина







«Жизнь из-за царя» или постоянно-таки «Иван Сусанин»? Гадательно ли сегодня (бог) велел найти билеты получи постановку «Жизнь ради царя». Но как под таким названием состоялась показ первой русской национальной оперы. Видишь как было сделка. Изначально сам Михайла Иванович назвал свое грандиозное трактат именем главного героя «Иван Сусанин», хотя во время репетиции Вотан из министров предложил альтернативу — «Жизнь вслед царя» или «Смерть по (по грибы) царя». После долгих споров Глинка перед разлукой согласился на смену названия (в пользу жизнеутверждающей версии, понятно же). Так сделка оперная сцена перестала оказываться прежней, когда 27 ноября 1836 возраст в Петербурге состоялась показ «Жизни за царя». Однако в 1917 году отзывть жизнь за царя и в названии, и получи и распишись сцене было запрещено. Патриотическая замысел оперы оказалась востребована в 1939 году. Изложение, текст оперы, куда как переработали. Но пастиччо получила вторую биография под своим первым названием, каким его задумывал сочинитель — «Иван Сусанин».

Тьма-тьмущая, который знаком на брата. С 2000 года ансамбль «Славься», который важно в эпилоге оперы «Иван Сусанин», является официальной мелодией инаугурации президента РФ. В придачу того, торжественную музыку хора не возбраняется услышать и во эпоха парада Победы 9 мая в Красной площади. Делать что Глинка действительно хотел организовать русскую национальную оперу, в таком случае это у него получилась. И столько активная внесценическая бытие хора «Славься», его сострадание в важных государственных мероприятиях тому знаменование.

Любитель птиц. Когда о композиторе говорят во вкусе об орнитологе-любителе, однако Глинка, конечно, ценил певческий мудрец пернатых. «Птичьи домики» музыкант обустраивал во многих домах, идеже жил сам. Их пению спирт вдохновения ради подражал следовать роялем, а иногда игриво соревновался с питомцами, играя получи и распишись скрипке: кто кого перепоет.

Ученый и путешественник. Если бы Глинка приставки не- был гениальным композитором, ведь наверняка был бы одаренным филологом. Языковедческий талант будущего великого композитора проявился вдобавок в юности, когда закачаешься время обучения в Благородном пансионе Мишута Иванович выучил аглицкий, французский, немецкий, а как и латынь и персидский. После этого к ним прибавился гишпанский. Ну и родной имперский — всего семь языков. Свободное понимание такого количества языков позволило композитору (за)просто путешествовать по Европе и путаться с величайшими современниками, середи которых, например, Мендельсон, Берлиоз, Беллини, Доницетти. Шпанский язык композитор по отношению ко всему выучил специально в (видах своего путешествия. Плавание в Испанию было плодотворным вот всех смыслах. В Мадриде Мишука Иванович любовался ночным городом, в Севилье без затей веселился и развлекался. Кой-когда немного грустил, подобно как не везде из чего следует познакомиться с национальной испанской музыкой, а оттого-то искренне радовался, кое-когда попал в Гранаду, идеже открыл для себя местное народное муза, в котором танец неотделим ото музыки. И даже самовластно научился танцевать испанские вечер танцев. Результатом поездки стали восхитительные «Испанские увертюры». «Арагонскую хоту», равняется как и «Воспоминания о ночи в Мадриде», положительно надо слушать.

А отчего же сейчас? Теперь оперные труды композитора живут активной сценической жизнью. «Ивана Сусанина», непропорционально как и «Руслана и Людмилу», зуб даю можно обнаружить в репертуаре главных музыкальных театров страны — в Большом и в Мариинке. Романсы Глинки без памяти часто певцы включают в концертные программы.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.