Школьница, разоблачившая липовую медалистку: директор приказал мне закрыть свой рот

фoтo: youtube.com

Ужe нa слeдующий дeнь глaвa Министeрствo oбрaзoвaния и нaуки Aдыгeи oбъявил, чтo прoвeрит всe рaбoты мeдaлистoв тeкущeгo выпускa.

Мы связaлись с зaчинщицeй скaндaлa. Дeвушкa oбъяснилa, чтo зaстaвилo ee пoйти прoтив систeмы.

— Рузaннa, вы зaрaнee пoдгoтoвились к свoeму выступлeнию нa выпускнoм вечере?

— Хочу пояснить. Это был не выпускной вечер, а чествование медалистов школы. О том, что мою одноклассницу будут награждать, я узнала за три дня до мероприятия. Очень сильно удивилась. Поймите, эта девочка училась в нашей школе всего один год. Я не помню, чтобы она хоть раз ответила по какому-либо предмету. Да ее и не спрашивали. Учителя прекрасно понимали, где работает ее мама и закрывали на многое глаза. Если бы ей по-тихому вручили медаль, и она не поднималась бы на сцену с другими медалистами, возможно, я бы промолчала. Но когда я увидела ее в зале на награждении, то спросила: «А ты что здесь делаешь?». В ответ я услышала мат. Тогда я не выдержала, предупредила ее: «Если поднимешься на сцену, я тебя опозорю». Ей было все равно, она даже не стала меня слушать.

— То есть ваше решение было спонтанным?

— Конечно. Я специально не готовила речь. Ничего не планировала. Это был крик души. Я не могла молчать. Если бы я не сказала, что думаю, то мне бы было очень плохо.

— Как она отреагировала?

— Спокойно. Взяла медаль и отправилась в кафе отмечать с друзьями награждение.

— У вас впереди выпускной вечер. Пойдете?

— Выпускной у нас был запланирован на 24 июня. Но директор обмолвилась, что в связи со сложившейся ситуацией его скорее всего, отменят.

— Как директор восприняла ваше выступление?

— До того момента, как медалисты поднялись на сцену, я нашему директору тоже задала вопрос: «Что здесь делает эта девушка?». Она ответила: «Закрой свой рот». После этого мой отец вышел с ней на улицу, где директор начала оправдываться, будто ничего не знала о медали, которой вручают незаслуженно. И не понимает, почему учителя поставили той девочке по всем предметам «пятерки». Но это неправда. Заявки на медалистов школа составляет в начале учебного года.

— Все учителя специально ее вытягивали?

— Конечно. Я не помню, чтобы она хоть раз отвечала на уроках. Но «двойки» ей не ставили. Учителя пожимали плечами: «Вы же знаете, чья она дочь». Моя одноклассница — единственная, кто позволяла себе хамить преподавателям, я же их потом и защищала. Она сидела на уроках с телефоном, хотя это запрещено. Одно дело — тянуть «хорошистку», а другое — делать из «двоечника» медалиста. Она ведь даже пробные экзамены по математике писала в отдельном кабинете, когда все остальные сидели под камерами и под строгим надзором. Я тогда промолчала.

— Вы живете в небольшом ауле, где все друг друга знают. Как замляки отреагировали на ваш посыл?

— По-разному. Кто-то поддерживает, кто-то наоборот. Но я не жалею ни о чем. Слишком нагло это все было сделано. Зачем устраивать показуху? Эта девочка ведь раньше училась в другой школе. Когда ее одноклассника стали возмущаться, ее перевели в нашу школу, чтобы она спокойно доучилась. Сейчас ее бывшие одноклассники звонят мне, выражают благодарность и все хотят пожать руку.

— Ваш министр образования обещал разобраться с ситуацией и в пятницу огласить решение? Эту девочку могут лишить медали?

— Да, к нам в четверг приезжали из Министерства образования. В школе собрали весь наш класс, кроме меня. И дали всем установку — написать, что я была не права, ошиблась. Очень просили так сделать, плакались, что их могут уволить или даже посадить. В итоге, от всех учеников класса составили общее письмо. Писать его доверили лучшей подруге этой липовой медалистки. Я примерно догадываюсь, что там могло было. Вряд ли эту девочку лишат медали. Если честно, я ни на что и не рассчитывала. Мне просто важно было высказаться, чтобы люди узнали.

— Все ваши одноклассники подписали письмо?

— Поймите, у кого-то в школе учатся младшие братья-сестры, им не хочется, чтобы у родных возникли проблемы. Только один мальчик из нашего класса подошел к министру образования Адыгеи Керашеву и заявил, что я была права. Ему тут же посулили место в престижном вузе. Причем, обещали его зачислить сразу на второй курс института. Министр лично передал ему свою визитку с номером телефона. Дали парню время подумать до 15 июля.

— Вы не боитесь последствий?

— Нет. Я все сделала правильно. Мне ведь после моего выступления весь зал аплодировал. И все учителя, которые собрались в тот день на чествовании.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.